Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — эпициклоид «Обой». Многие сражения Первой мировой войны были позиционными. На Восточном фронте противостояния сторон без значительного перевеса сил могли длиться месяцами. Рано или поздно одна из армий увеличивалась и с помощью прорыва заставляла противника отступить, однако еще одним потенциальным способом повлиять на ситуацию могло стать изобретение осадной машины.
Для русской армии время Первой мировой было непростым. Западная граница Российской империи охранялась несколькими крепостями. Войска сражались как за свои, так и за вражеские укрепления, и на рубеже 1914–1915 смогли взять крепость Перемышль. В конце марта 1915 года она пала, а уже в начале мая немцы пошли на прорыв в Горлице. Основные соединения русской армии в этот момент находились в Карпатах — ситуация была критической. В это же время в канцелярию Николая II пришло письмо из Львова с пометкой «лично для императора».
В письме, подписанным Иваном Федоровичем Семчишиным, была представлена работа под названием «Проект на машину до разбивания траншей и вражеских крепостей или эпициклоид «Обой». «Когда бы мы имели какую-то крупную бронированную, внутри мотором обращаемую, бочку или каток, который бы поворотился в означенных нами напрямах, мы могли бы ехать им по неприятелям», — так описывал свою идею автор. Написанное с ошибками, но с воодушевлением письмо не оставили без внимания. Оригинальный проект передали в Главное военно-техническое управление Российской империи.
Идея Семчишина была непохожа на сотни других. Длина машины составляла 930 метров, а высота — 650 метров. В теории она могла просто ехать вперед, сминая под собой строения, живую силу и все, что попадется на пути. Двигатели, расположенные внутри, должны были поднимать маховик, благодаря которому «Обой» катился бы по земле со скоростью до 321 км/ч. Также предлагалось установить в вершинах эллипсоида тяжелую артиллерию.
Внутри Семчишин поделил машину на 2 уровня. В нижнем находился моторный отсек, а верхний походил на настоящий город с разветвленной канализацией, газопроводами, вентиляцией, электричеством и даже жилыми помещениями и складами. Бронированный ковчег был рассчитан на несколько сотен человек.
В ГВТУ проект отвергли, и на то было несколько причин. Во-первых, сложности с маскировкой и защитой подобного изобретения во время строительства, т.к. не заметить его с воздуха практически невозможно, а для обороны пришлось бы организовать целый район ПВО. Второй проблемой стало бы непредсказуемое поведение гиганта. Направляясь на врага, он мог запросто подмять под себя и населенные пункты с мирными жителями, и военные строения. Не были проработаны ни маршруты «Обоя», ни способы отвлечения внимания противника. В конце концов, по версии Семчишина толщина брони машины должна была достигать 100 мм, но с учетом заявленных габаритов, она попросту смялась бы под собственным весом. Между тем, историки уверены, что движителей, которые могли бы привести в движение этого гиганта, попросту не существует. Даже отлить огромные металлические маховики и шатуны без дефектов было бы крайне затруднительно.
После того, как идею Ивана Семчишина отвергли, связь с изобретателем прервалась. Впрочем, это не помешало ему войти в историю военной инженерии России. Проект «Обой» не имеет аналогов и, вероятнее всего, остается крупнейшей спроектированной боевой машиной, которая не была построена в металле. По мнению экспертов, если бы эллипсоид довели до ума профессионалы, на поле боя он бы произвел не меньшее впечатление, чем выход первых танков, и уж точно стал бы одной из самых громких сенсаций на целое столетие вперед.
Больше подробностей об эпициклоиде «Обой» смотрите в видео от компании Wargaming.
Автор:
Wargaming
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — эпициклоид «Обой». Многие сражения Первой мировой войны были позиционными. На Восточном фронте противостояния сторон без значительного перевеса сил могли длиться месяцами. Рано или поздно одна из армий увеличивалась и с помощью прорыва заставляла противника отступить, однако еще одним потенциальным способом повлиять на ситуацию могло стать изобретение осадной машины. Для русской армии время Первой мировой было непростым. Западная граница Российской империи охранялась несколькими крепостями. Войска сражались как за свои, так и за вражеские укрепления, и на рубеже 1914–1915 смогли взять крепость Перемышль. В конце марта 1915 года она пала, а уже в начале мая немцы пошли на прорыв в Горлице. Основные соединения русской армии в этот момент находились в Карпатах — ситуация была критической. В это же время в канцелярию Николая II пришло письмо из Львова с пометкой «лично для императора». В письме, подписанным Иваном Федоровичем Семчишиным, была представлена работа под названием «Проект на машину до разбивания траншей и вражеских крепостей или эпициклоид «Обой». «Когда бы мы имели какую-то крупную бронированную, внутри мотором обращаемую, бочку или каток, который бы поворотился в означенных нами напрямах, мы могли бы ехать им по неприятелям», — так описывал свою идею автор. Написанное с ошибками, но с воодушевлением письмо не оставили без внимания. Оригинальный проект передали в Главное военно-техническое управление Российской империи. Идея Семчишина была непохожа на сотни других. Длина машины составляла 930 метров, а высота — 650 метров. В теории она могла просто ехать вперед, сминая под собой строения, живую силу и все, что попадется на пути. Двигатели, расположенные внутри, должны были поднимать маховик, благодаря которому «Обой» катился бы по земле со скоростью до 321 км/ч. Также предлагалось установить в вершинах эллипсоида тяжелую артиллерию. Внутри Семчишин поделил машину на 2 уровня. В нижнем находился моторный отсек, а верхний походил на настоящий город с разветвленной канализацией, газопроводами, вентиляцией, электричеством и даже жилыми помещениями и складами. Бронированный ковчег был рассчитан на несколько сотен человек. В ГВТУ проект отвергли, и на то было несколько причин. Во-первых, сложности с маскировкой и защитой подобного изобретения во время строительства, т.к. не заметить его с воздуха практически невозможно, а для обороны пришлось бы организовать целый район ПВО. Второй проблемой стало бы непредсказуемое поведение гиганта. Направляясь на врага, он мог запросто подмять под себя и населенные пункты с мирными жителями, и военные строения. Не были проработаны ни маршруты «Обоя», ни способы отвлечения внимания противника. В конце концов, по версии Семчишина толщина брони машины должна была достигать 100 мм, но с учетом заявленных габаритов, она попросту смялась бы под собственным весом. Между тем, историки уверены, что движителей, которые могли бы привести в движение этого гиганта, попросту не существует. Даже отлить огромные металлические маховики и шатуны без дефектов было бы крайне затруднительно. После того, как идею Ивана Семчишина отвергли, связь с изобретателем прервалась. Впрочем, это не помешало ему войти в историю военной инженерии России. Проект «Обой» не имеет аналогов и, вероятнее всего, остается крупнейшей спроектированной боевой машиной, которая не была построена в металле. По мнению экспертов, если бы эллипсоид довели до ума профессионалы, на поле боя он бы произвел не меньшее впечатление, чем выход первых танков, и уж точно стал бы одной из самых громких сенсаций на целое столетие вперед. Больше подробностей об эпициклоиде «Обой» смотрите в видео от компании Wargaming. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука