Недвижимость / Законы / Люди / Досье компаний / Россия / Происшествия и криминал / Все новости / Власть / Транспорт / Мотор / Мероприятия / Работа / Команды / Красота и здоровье / США / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Мир / Мероприятия / Досье компаний / Законы / Разное / Транспорт / Все новости / Работа / Общество / Интервью / Чемпионат Украины / Россия / Теннис / Покупки / Советы / Политика / Бокс
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — эпициклоид «Обой». Многие сражения Первой мировой войны были позиционными. На Восточном фронте противостояния сторон без значительного перевеса сил могли длиться месяцами. Рано или поздно одна из армий увеличивалась и с помощью прорыва заставляла противника отступить, однако еще одним потенциальным способом повлиять на ситуацию могло стать изобретение осадной машины.
Для русской армии время Первой мировой было непростым. Западная граница Российской империи охранялась несколькими крепостями. Войска сражались как за свои, так и за вражеские укрепления, и на рубеже 1914–1915 смогли взять крепость Перемышль. В конце марта 1915 года она пала, а уже в начале мая немцы пошли на прорыв в Горлице. Основные соединения русской армии в этот момент находились в Карпатах — ситуация была критической. В это же время в канцелярию Николая II пришло письмо из Львова с пометкой «лично для императора».
В письме, подписанным Иваном Федоровичем Семчишиным, была представлена работа под названием «Проект на машину до разбивания траншей и вражеских крепостей или эпициклоид «Обой». «Когда бы мы имели какую-то крупную бронированную, внутри мотором обращаемую, бочку или каток, который бы поворотился в означенных нами напрямах, мы могли бы ехать им по неприятелям», — так описывал свою идею автор. Написанное с ошибками, но с воодушевлением письмо не оставили без внимания. Оригинальный проект передали в Главное военно-техническое управление Российской империи.
Идея Семчишина была непохожа на сотни других. Длина машины составляла 930 метров, а высота — 650 метров. В теории она могла просто ехать вперед, сминая под собой строения, живую силу и все, что попадется на пути. Двигатели, расположенные внутри, должны были поднимать маховик, благодаря которому «Обой» катился бы по земле со скоростью до 321 км/ч. Также предлагалось установить в вершинах эллипсоида тяжелую артиллерию.
Внутри Семчишин поделил машину на 2 уровня. В нижнем находился моторный отсек, а верхний походил на настоящий город с разветвленной канализацией, газопроводами, вентиляцией, электричеством и даже жилыми помещениями и складами. Бронированный ковчег был рассчитан на несколько сотен человек.
В ГВТУ проект отвергли, и на то было несколько причин. Во-первых, сложности с маскировкой и защитой подобного изобретения во время строительства, т.к. не заметить его с воздуха практически невозможно, а для обороны пришлось бы организовать целый район ПВО. Второй проблемой стало бы непредсказуемое поведение гиганта. Направляясь на врага, он мог запросто подмять под себя и населенные пункты с мирными жителями, и военные строения. Не были проработаны ни маршруты «Обоя», ни способы отвлечения внимания противника. В конце концов, по версии Семчишина толщина брони машины должна была достигать 100 мм, но с учетом заявленных габаритов, она попросту смялась бы под собственным весом. Между тем, историки уверены, что движителей, которые могли бы привести в движение этого гиганта, попросту не существует. Даже отлить огромные металлические маховики и шатуны без дефектов было бы крайне затруднительно.
После того, как идею Ивана Семчишина отвергли, связь с изобретателем прервалась. Впрочем, это не помешало ему войти в историю военной инженерии России. Проект «Обой» не имеет аналогов и, вероятнее всего, остается крупнейшей спроектированной боевой машиной, которая не была построена в металле. По мнению экспертов, если бы эллипсоид довели до ума профессионалы, на поле боя он бы произвел не меньшее впечатление, чем выход первых танков, и уж точно стал бы одной из самых громких сенсаций на целое столетие вперед.
Больше подробностей об эпициклоиде «Обой» смотрите в видео от компании Wargaming.
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — эпициклоид «Обой». Многие сражения Первой мировой войны были позиционными. На Восточном фронте противостояния сторон без значительного перевеса сил могли длиться месяцами. Рано или поздно одна из армий увеличивалась и с помощью прорыва заставляла противника отступить, однако еще одним потенциальным способом повлиять на ситуацию могло стать изобретение осадной машины. Для русской армии время Первой мировой было непростым. Западная граница Российской империи охранялась несколькими крепостями. Войска сражались как за свои, так и за вражеские укрепления, и на рубеже 1914–1915 смогли взять крепость Перемышль. В конце марта 1915 года она пала, а уже в начале мая немцы пошли на прорыв в Горлице. Основные соединения русской армии в этот момент находились в Карпатах — ситуация была критической. В это же время в канцелярию Николая II пришло письмо из Львова с пометкой «лично для императора». В письме, подписанным Иваном Федоровичем Семчишиным, была представлена работа под названием «Проект на машину до разбивания траншей и вражеских крепостей или эпициклоид «Обой». «Когда бы мы имели какую-то крупную бронированную, внутри мотором обращаемую, бочку или каток, который бы поворотился в означенных нами напрямах, мы могли бы ехать им по неприятелям», — так описывал свою идею автор. Написанное с ошибками, но с воодушевлением письмо не оставили без внимания. Оригинальный проект передали в Главное военно-техническое управление Российской империи. Идея Семчишина была непохожа на сотни других. Длина машины составляла 930 метров, а высота — 650 метров. В теории она могла просто ехать вперед, сминая под собой строения, живую силу и все, что попадется на пути. Двигатели, расположенные внутри, должны были поднимать маховик, благодаря которому «Обой» катился бы по земле со скоростью до 321 км/ч. Также предлагалось установить в вершинах эллипсоида тяжелую артиллерию. Внутри Семчишин поделил машину на 2 уровня. В нижнем находился моторный отсек, а верхний походил на настоящий город с разветвленной канализацией, газопроводами, вентиляцией, электричеством и даже жилыми помещениями и складами. Бронированный ковчег был рассчитан на несколько сотен человек. В ГВТУ проект отвергли, и на то было несколько причин. Во-первых, сложности с маскировкой и защитой подобного изобретения во время строительства, т.к. не заметить его с воздуха практически невозможно, а для обороны пришлось бы организовать целый район ПВО. Второй проблемой стало бы непредсказуемое поведение гиганта. Направляясь на врага, он мог запросто подмять под себя и населенные пункты с мирными жителями, и военные строения. Не были проработаны ни маршруты «Обоя», ни способы отвлечения внимания противника. В конце концов, по версии Семчишина толщина брони машины должна была достигать 100 мм, но с учетом заявленных габаритов, она попросту смялась бы под собственным весом. Между тем, историки уверены, что движителей, которые могли бы привести в движение этого гиганта, попросту не существует. Даже отлить огромные металлические маховики и шатуны без дефектов было бы крайне затруднительно. После того, как идею Ивана Семчишина отвергли, связь с изобретателем прервалась. Впрочем, это не помешало ему войти в историю военной инженерии России. Проект «Обой» не имеет аналогов и, вероятнее всего, остается крупнейшей спроектированной боевой машиной, которая не была построена в металле. По мнению экспертов, если бы эллипсоид довели до ума профессионалы, на поле боя он бы произвел не меньшее впечатление, чем выход первых танков, и уж точно стал бы одной из самых громких сенсаций на целое столетие вперед. Больше подробностей об эпициклоиде «Обой» смотрите в видео от компании Wargaming. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / США / Досье компаний / Транспорт / Виктор Янукович / ЖКХ / Все новости / Путешествия / Погодные условия / Мероприятия / Днепропетровск / Матчи / Истории / Работа / Общество / Армия Мира / Мир / Законы / Россия / Вооружение и технологии / Коротко о новостях туризма / Военные действия
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Досье компаний / Военные действия / США / Мир / Все новости / Россия / Политика / Финансы / Чемпионат Украины / Мнения / Днепропетровск / Итоги года
Недвижимость / Досье компаний / США / Все новости / Истории / ЖКХ / Россия / Происшествия и криминал / Команды / Регионы / Другие / Покупки / Законы / Транспорт / Спецпроекты / Азербайджан / Погодные условия / Люди / Путешествия / Запад / Бизнес / Выборы / Общество / Знаменитые люди / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Итоги года / Транспорт / США / Киев / Общество / Интересно / Команды / Военные действия / Власть / Досье компаний / Законы / Днепропетровск / Статистика / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Итоги года / Транспорт / США / Киев / Общество / Интересно / Команды / Военные действия / Власть / Досье компаний / Законы / Днепропетровск / Статистика / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Итоги года / Транспорт / США / Киев / Общество / Интересно / Команды / Военные действия / Власть / Досье компаний / Законы / Днепропетровск / Статистика / Мир
Недвижимость / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Мир / Люди / Москва, области / Разное / Транспорт / Законы / ЖКХ / Статистика / Досье компаний / Все новости / Другие / Днепропетровск / Общество / Путешествия / Итоги года / Пресс-релизы / Регионы / Чемпионат Украины / Покупки / Украина / Мнения / Экономика / Наука / Новости компаний / Спецпроекты
Недвижимость / Происшествия и криминал / Законы / Досье компаний / Россия / Судьи / Москва, области / Украина / Виктор Янукович / Бизнес / ЖКХ / Транспорт / Политика / Покупки / Итоги года / Пресс-релизы / Новости компаний / Другие / Все новости / Интересно / Общество / Мир / Истории / Актевисты и их видео.. / Спецпроекты / Крым
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Законы / Люди / Досье компаний / Россия / Происшествия и криминал / Все новости / Власть / Транспорт / Мотор / Мероприятия / Работа / Команды / Красота и здоровье / США / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Мир / Мероприятия / Досье компаний / Законы / Разное / Транспорт / Все новости / Работа / Общество / Интервью / Чемпионат Украины / Россия / Теннис / Покупки / Советы / Политика / Бокс
Недвижимость / Происшествия и криминал / США / Досье компаний / Транспорт / Виктор Янукович / ЖКХ / Все новости / Путешествия / Погодные условия / Мероприятия / Днепропетровск / Матчи / Истории / Работа / Общество / Армия Мира / Мир / Законы / Россия / Вооружение и технологии / Коротко о новостях туризма / Военные действия