Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — Kranvagn. 1940-е и 1950-е годы были неудачным временем для шведских бронетанковых сил. Военные принимали на вооружение уже устаревшую технику, а у конструкторов было крайне смутное представление о современных боевых машинах. Сохранение нейтралитета привело к тому, что новость о создании в СССР тяжелых танков ИС-3 дошла до Скандинавского полуострова только в марте 1950 года, и для шведов это был шок. Осознание своей беспомощности стало толчком к созданию машины, способной дать бой советскому «монстру».
Перед началом работ специалисты изучили доступные иностранные танки. Немалую роль в этом сыграли французы. Они надеялись на выгодное сотрудничество по военной линии, поэтому предоставили трофейный «Тигр II», и даже показали опытный AMX 50. В конце концов приоритетной концепцией для шведских конструкторов стал танк с мощным лобовым бронированием, тонкими бортами и качающейся башней с автоматом заряжания. Проект стартовал в 1949 году. За основу взяли французский AMX 50. Среди требований военных была удельная мощность в 20 л.с./т., способность пробивать лобовую броню ИС-3 (120–150 мм) и масса до 30 тонн. Кроме того, конструкция танка должна была учитывать особенности ландшафта Швеции. По сути, его основной задачей было прибытие на поле боя, отстрел магазина и оперативный отход.
Ближе к осени 1952 года было разработано 3 концепции: EMIL E1, E2 и Е3. Они отличались вооружением, что вело к разным габаритам и массе. Лучше всего соответствовал техзаданию образец E1 со 120-мм нарезным орудием. 6-метровый танк весил 28 тонн, обладал очень низким шасси и не превышал 2,5 метров в высоту. 145-мм броня располагалась под углами, которые обеспечивали устойчивость к попаданию снарядов даже лучше, чем у ИС-7. Длина ствола орудия была всего 40 калибров. Пушка стреляла мощными кумулятивными снарядами, которые вполне могли поразить тот самый ИС-3. Впрочем, по мнению шведских военных огневой, мощи все равно было недостаточно, и EMIL E1 в итоге забраковали.
Выбор командования пал на проект EMIL E3, вооруженный 150-мм орудием. Машина была длиннее, тяжелее, весила больше 40 тонн и должна была оснащаться мотором мощностью 800 л.с. Проблемой стало то, что у шведов в принципе не было двигателей более 400 л.с. Решение искали на стороне и нашли у американской компании Continental.
Прототипом машины занимались сразу две фирмы: башню и вооружение создавал Bofors, а ходовую — Landsverk. К этому моменту танк уже получил имя, под которым и остался в истории, — Kranvagn, или KRV. Предполагалось, что прототип будет готов в 1955 году. Первый образец ждали к 1956-му, а начало серийного производства было намечено на 1958-й. На Landsverk все шло по плану, но у Bofors начались сложности. Проблемы были как с башней, так и с орудием. Не получались кумулятивные боеприпасы, системы стабилизации и автомат заряжания. В итоге к испытаниям доставили шасси от Landsverk с массогабаритным макетом вместо башни.
Ходовая KRV показала себя хорошо, а по характеристикам не уступала технике других стран. Казалось, до появления современного тяжелого танка шведам оставалось совсем немного, но компания Bofors так и не сумела создать качающуюся башню. В 1954 году работы над проектом приостановили. Чтобы оснастить войска современной техникой, Швеция закупила британские Centurion и на этом закрыла тему.
По мнению историков, мир не увидел танк KRV из-за постоянно растущих требований шведских военных, которые не смогли вовремя остановиться. Машину со 120-мм пушкой можно было изготовить даже без использования американских двигателей, при этом она бы вряд ли встретилась в бою с советскими ИС-3, которые уже в 1946 году признали устаревшими.
Между тем, работа над Kranvagn не была бесполезной. Шасси машины сыграло важную роль в мировом танкостроении. Именно на нем испытывали решения, которые затем применили на знаменитом Strv 103. Кроме того, один из вариантов ходовой стал основой для опытной САУ Akv 151. В серию она не пошла, но ее автомат заряжания позже установили на самоходную гаубицу Bandkanon 1, которая расстреливала 14 снарядов из кассеты за 48 секунд. В свою очередь, второе шасси Kranvagn до сих пор находится в запасниках музея Arsenalen.
Больше подробностей о шведском танке Kranvagn смотрите в видео от компании Wargaming.
Автор:
Wargaming
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — Kranvagn. 1940-е и 1950-е годы были неудачным временем для шведских бронетанковых сил. Военные принимали на вооружение уже устаревшую технику, а у конструкторов было крайне смутное представление о современных боевых машинах. Сохранение нейтралитета привело к тому, что новость о создании в СССР тяжелых танков ИС-3 дошла до Скандинавского полуострова только в марте 1950 года, и для шведов это был шок. Осознание своей беспомощности стало толчком к созданию машины, способной дать бой советскому «монстру». Перед началом работ специалисты изучили доступные иностранные танки. Немалую роль в этом сыграли французы. Они надеялись на выгодное сотрудничество по военной линии, поэтому предоставили трофейный «Тигр II», и даже показали опытный AMX 50. В конце концов приоритетной концепцией для шведских конструкторов стал танк с мощным лобовым бронированием, тонкими бортами и качающейся башней с автоматом заряжания. Проект стартовал в 1949 году. За основу взяли французский AMX 50. Среди требований военных была удельная мощность в 20 л.с./т., способность пробивать лобовую броню ИС-3 (120–150 мм) и масса до 30 тонн. Кроме того, конструкция танка должна была учитывать особенности ландшафта Швеции. По сути, его основной задачей было прибытие на поле боя, отстрел магазина и оперативный отход. Ближе к осени 1952 года было разработано 3 концепции: EMIL E1, E2 и Е3. Они отличались вооружением, что вело к разным габаритам и массе. Лучше всего соответствовал техзаданию образец E1 со 120-мм нарезным орудием. 6-метровый танк весил 28 тонн, обладал очень низким шасси и не превышал 2,5 метров в высоту. 145-мм броня располагалась под углами, которые обеспечивали устойчивость к попаданию снарядов даже лучше, чем у ИС-7. Длина ствола орудия была всего 40 калибров. Пушка стреляла мощными кумулятивными снарядами, которые вполне могли поразить тот самый ИС-3. Впрочем, по мнению шведских военных огневой, мощи все равно было недостаточно, и EMIL E1 в итоге забраковали. Выбор командования пал на проект EMIL E3, вооруженный 150-мм орудием. Машина была длиннее, тяжелее, весила больше 40 тонн и должна была оснащаться мотором мощностью 800 л.с. Проблемой стало то, что у шведов в принципе не было двигателей более 400 л.с. Решение искали на стороне и нашли у американской компании Continental. Прототипом машины занимались сразу две фирмы: башню и вооружение создавал Bofors, а ходовую — Landsverk. К этому моменту танк уже получил имя, под которым и остался в истории, — Kranvagn, или KRV. Предполагалось, что прототип будет готов в 1955 году. Первый образец ждали к 1956-му, а начало серийного производства было намечено на 1958-й. На Landsverk все шло по плану, но у Bofors начались сложности. Проблемы были как с башней, так и с орудием. Не получались кумулятивные боеприпасы, системы стабилизации и автомат заряжания. В итоге к испытаниям доставили шасси от Landsverk с массогабаритным макетом вместо башни. Ходовая KRV показала себя хорошо, а по характеристикам не уступала технике других стран. Казалось, до появления современного тяжелого танка шведам оставалось совсем немного, но компания Bofors так и не сумела создать качающуюся башню. В 1954 году работы над проектом приостановили. Чтобы оснастить войска современной техникой, Швеция закупила британские Centurion и на этом закрыла тему. По мнению историков, мир не увидел танк KRV из-за постоянно растущих требований шведских военных, которые не смогли вовремя остановиться. Машину со 120-мм пушкой можно было изготовить даже без использования американских двигателей, при этом она бы вряд ли встретилась в бою с советскими ИС-3, которые уже в 1946 году признали устаревшими. Между тем, работа над Kranvagn не была бесполезной. Шасси машины сыграло важную роль в мировом танкостроении. Именно на нем испытывали решения, которые затем применили на знаменитом Strv 103. Кроме того, один из вариантов ходовой стал основой для опытной САУ Akv 151. В серию она не пошла, но ее автомат заряжания позже установили на самоходную гаубицу Bandkanon 1, которая расстреливала 14 снарядов из кассеты за 48 секунд. В свою очередь, второе шасси Kranvagn до сих пор находится в запасниках музея Arsenalen. Больше подробностей о шведском танке Kranvagn смотрите в видео от компании Wargaming. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука