Недвижимость / Законы / Люди / Досье компаний / Россия / Происшествия и криминал / Все новости / Власть / Транспорт / Мотор / Мероприятия / Работа / Команды / Красота и здоровье / США / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Мир / Мероприятия / Досье компаний / Законы / Разное / Транспорт / Все новости / Работа / Общество / Интервью / Чемпионат Украины / Россия / Теннис / Покупки / Советы / Политика / Бокс
Летом 1914 года в Европе вспыхнула война, масштабами превосходящая все, что были ранее. Она развернулась на земле, в небе и на море. Хоть Британия и обладала самым сильным флотом, кайзеровская Германия осмелилась бросить ей вызов.
Германские военно-морские силы, также называвшиеся Флотом открытого моря, уступали британскому Гранд-Флиту по числу кораблей. По соотношению дредноутов и линейных крейсеров превосходство Королевского флота было почти в 2 раза. Понимая это, в британском Адмиралтействе решили использовать стратегию морской блокады Германии.
В свою очередь, германские командующие и не надеялись разбить противника в прямом бою. Они предлагали следующие варианты: атаковать британские силы, непосредственно осуществляющие «блокаду»; проводить минные постановки, в том числе и вдоль британского побережья; активно использовать подводные лодки. С началом войны обе стороны начали осторожно собирать информацию друг о друге, не спеша переходить к активным действиям.
Германский лёгкий крейсер Mainz Первое крупное морское сражение состоялось ровно через месяц после объявления войны. Ситуация на сухопутном участке фронта складывалась не в пользу союзных держав — Антанты. Британское командование приняло решение о высадке десанта в район Остенде в Бельгии. Чтобы скрыть от немцев эту операцию, Гранд-Флит должен был атаковать германские корабли в районе Гельголандской бухты.
Идти к вражеским берегам без разведки британцы не хотели. Такая задача была поставлена командиру 8-й флотилии подводных лодок — коммодору Кийзу. И его отряд с ней справился на отлично. Сам командир задумывал напасть ранним утром на возвращающиеся ночные патрули. Уже к 26 августа план предстоящей операции был озвучен командующему Гранд-Флитом. Однако адмирал Джон Джеллико со штабом внесли свои коррективы. Так, набег должен был состояться ближе к 8 утра, а целью становились германские корабли, выходившие на дневное патрулирование.
Британский лёгкий крейсер Arethusa Для проведения операции Адмиралтейство выделило 2 флотилии эскадренных миноносцев: лидеры Arethusa, Fearless и 35 эсминцев. С ними отправились линейные крейсеры Invincible и New Zealand. За день до начала операции в Адмиралтействе решили направить дополнительные силы в Гельголандский залив: британцы всерьёз опасались выхода в море Хохзеефлотте. Однако посылать линейные корабли было бы слишком расточительно, и адмирал Джеллико возложил выполнение этой задачи на плечи 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти: Lion, Queen Mary, Princess Royal. Также с ними вышли 6 лёгких крейсеров коммодора Гуденафа.
Что касается германских сил, то общей охраной занималась 1-я разведывательная группа контр-адмирала Хиппера. Его линейные крейсеры находились на стоянке в Вильгельмсхафене. Патрулировавшие гавань лёгкие силы непосредственно подчинялись контр-адмиралу Леберехту Маассу и включали в себя лёгкие крейсеры Coln, Stralsund, Strassburg, Stettin, Frauenlob и Hela. Ещё пара кораблей, Mainz и Ariadne, находились вблизи устья рек Везер и Эмс. В море находилось 9 эсминцев, и ещё 10 были готовы к выходу на базе.
Флагман вице-адмирала Дэвида Битти — линейный крейсер Lion Утро 28 августа выдалось туманным. Первый контакт между противниками состоялся примерно в 5 утра, когда британская подводная лодка E-7 атаковала германский эскадренный миноносец G-194, но безрезультатно. В свою очередь, немец передал информацию о нападении в штаб. Адмирал Хиппер приказал выйти в море одной из флотилий миноносцев, а также поднять на разведку авиацию.
Спустя пару часов всё тот же G-194 обнаружил отряд кораблей противника. Это были эсминцы во главе со своим лидером Arethusa. На помощь дозорному кораблю адмирал Маасс направил лёгкие крейсеры. Перестрелка с германскими эсминцами могла бы закончиться их гибелью, если бы Stettin не подошёл вовремя. Немецкий корабль увёл за собой отряд британцев с лидером Fearless. Таким образом второй крейсер, Frauenlob, должен был биться с Arethusa. Хоть британец и был сильнее, но недостаток опыта сильно ему помешал. За 25 минут боя на корабле были выведены из строя почти все орудия, что лишило его возможности продолжать сражение. Германский крейсер получил лёгкие повреждения и отошёл к Гельголанду.
Как только стало ясно, что Fearless находится слишком близко к берегу, командир флотилии отдал приказ развернуться и идти на выход из бухты. По пути им встретился одинокий германский эсминец V-187. Немец не стал сражаться с большим числом противников и отступил. Но он ошибочно посчитал 2 больших корабля на горизонте своими. На деле это оказались британские лёгкие крейсеры Nottingham и Lowestoft. Против них у эскадренного миноносца не было шансов. Тем более что сзади уже подходили британские эсминцы. Немецкий корабль яростно сражался, до последнего не спуская флаг.
Следующие несколько часов для британцев выдались очень странными. Коммодор Кийз неверно опознал отряд союзных лёгких крейсеров, как противника. Когда был отдан приказ всем собраться в одном месте, началась ещё большая неразбериха. Подводная лодка E-6 едва не была протаранена крейсером Southampton, командир которого не знал о наличии в районе союзных подлодок.
Примерно в 11 часов флотилия британских эсминцев попала под огонь с германского крейсера Strassburg. Тот вёл стрельбу с большой дистанции, так как опознал британцев как крейсерский отряд. Британский командир запросил помощи. На этот призыв ответил Дэвид Битти. В силу своего характера, адмирал решил рискнуть и направил эскадру линейных крейсеров на сближение с врагом. Время близилось к полудню, отлив заканчивался. Это означало, что и германские линейные крейсеры скоро смогут выйти из Вильгельмсхафена и принять участие в бою.
Британские моряки наблюдают за горящим крейсером Mainz Положение Arethusa и Fearless становилось угрожающим, так как вскоре к месту боя подошли Stettin и Mainz, а чуть позже и Coln. Ситуацию спасли лёгкие крейсеры коммодора Гуденафа, которые сосредоточили огонь на Mainz. Германский корабль накрыло градом снарядов. Вскоре у него отказало рулевое управление, и крейсер стал циркулировать на месте. Тем не менее его орудия продолжали вести огонь по британским эсминцам. Однако судьба корабля была вскоре решена. Попадание торпеды вывело из строя машинное отделение, превратив крейсер в лёгкую мишень. Ближе к 13 часам дня охваченный пожарами Mainz затонул. Почти всю его команду британцы подняли на борт.
Примерно в это время на сцене появились линейные крейсеры Битти. Соотношение сил резко изменилось в пользу Гранд-Флита. По приказу Маасса Coln начал отход, но было слишком поздно. Флагманский Lion, вооружённый 343-мм орудиями, не оставил и шанса на спасение германскому крейсеру. Горящий корабль на несколько секунд скрылся в тумане. Это отвлекло Битти, и его линейные крейсеры переключились на другую цель — устаревший лёгкий крейсер Ariadne. Потребовалось несколько попаданий и близких накрытий, чтобы германский корабль был выведен из строя и позже брошен экипажем.
Германский лёгкий крейсер Ariadne, потопленный в сражении. Считая задачу выполненной, а дальнейшие риски неоправданными, Битти развернул свою эскадру и стал отходить. Тут ему неожиданно попался повреждённый ранее Coln. Потребовалась всего пара залпов, чтобы добить «раненого» противника. Германский крейсер ушёл на дно вместе с адмиралом Леберехтом Маассом. Из экипажа корабля спасся всего 1 матрос.
После полудня сражение завершилось. Гранд-Флит с триумфом вернулся домой, объявив о своей решительной победе. Действительно, в ходе боя британский флот не потерял ни одного корабля. Повреждения имелись у крейсеров Arethusa и Fearless, а также у 3 эсминцев. Людские потери составили 32 убитых и 55 раненых. Адмирала Дэвида Битти встретили как героя, а победа в первом крупном морском бою сильно подняла моральный дух британцев.
Флот открытого моря в этом сражении лишился 3 лёгких крейсеров и 1 эскадренного миноносца. Ещё 2 крейсера и 3 эсминца получили повреждения. С германской стороны суммарные потери убитыми, ранеными и пленными составили примерно 1000 человек.
Рассматривая сражение, можно отметить ошибки германского командования: лёгкие крейсеры были отправлены на перехват противника без разведки и поодиночке. Командование Флота открытого моря пересмотрело состав вооружения своих кораблей, решив оснастить все крейсеры 150-мм орудиями, а эсминцы — 105-мм. Также было решено привлекать авиацию и траулеры для разведки и охранения своих территориальных вод.
Морские сражения Первой мировой во многом определили вектор развития кораблей и правила последовавшей в межвоенный период гонки вооружений. Были созданы крупнейшие линкоры — американский Iowa, японский Yamato и немецкий Tirpitz. Правда, эти корабли так и не встретились друг с другом в бою! Вопрос «А кто бы из них победил?» весьма интересный.
Летом 1914 года в Европе вспыхнула война, масштабами превосходящая все, что были ранее. Она развернулась на земле, в небе и на море. Хоть Британия и обладала самым сильным флотом, кайзеровская Германия осмелилась бросить ей вызов. Германские военно-морские силы, также называвшиеся Флотом открытого моря, уступали британскому Гранд-Флиту по числу кораблей. По соотношению дредноутов и линейных крейсеров превосходство Королевского флота было почти в 2 раза. Понимая это, в британском Адмиралтействе решили использовать стратегию морской блокады Германии. В свою очередь, германские командующие и не надеялись разбить противника в прямом бою. Они предлагали следующие варианты: атаковать британские силы, непосредственно осуществляющие «блокаду»; проводить минные постановки, в том числе и вдоль британского побережья; активно использовать подводные лодки. С началом войны обе стороны начали осторожно собирать информацию друг о друге, не спеша переходить к активным действиям. Германский лёгкий крейсер Mainz Первое крупное морское сражение состоялось ровно через месяц после объявления войны. Ситуация на сухопутном участке фронта складывалась не в пользу союзных держав — Антанты. Британское командование приняло решение о высадке десанта в район Остенде в Бельгии. Чтобы скрыть от немцев эту операцию, Гранд-Флит должен был атаковать германские корабли в районе Гельголандской бухты. Идти к вражеским берегам без разведки британцы не хотели. Такая задача была поставлена командиру 8-й флотилии подводных лодок — коммодору Кийзу. И его отряд с ней справился на отлично. Сам командир задумывал напасть ранним утром на возвращающиеся ночные патрули. Уже к 26 августа план предстоящей операции был озвучен командующему Гранд-Флитом. Однако адмирал Джон Джеллико со штабом внесли свои коррективы. Так, набег должен был состояться ближе к 8 утра, а целью становились германские корабли, выходившие на дневное патрулирование. Британский лёгкий крейсер Arethusa Для проведения операции Адмиралтейство выделило 2 флотилии эскадренных миноносцев: лидеры Arethusa, Fearless и 35 эсминцев. С ними отправились линейные крейсеры Invincible и New Zealand. За день до начала операции в Адмиралтействе решили направить дополнительные силы в Гельголандский залив: британцы всерьёз опасались выхода в море Хохзеефлотте. Однако посылать линейные корабли было бы слишком расточительно, и адмирал Джеллико возложил выполнение этой задачи на плечи 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти: Lion, Queen Mary, Princess Royal. Также с ними вышли 6 лёгких крейсеров коммодора Гуденафа. Что касается германских сил, то общей охраной занималась 1-я разведывательная группа контр-адмирала Хиппера. Его линейные крейсеры находились на стоянке в Вильгельмсхафене. Патрулировавшие гавань лёгкие силы непосредственно подчинялись контр-адмиралу Леберехту Маассу и включали в себя лёгкие крейсеры Coln, Stralsund, Strassburg, Stettin, Frauenlob и Hela. Ещё пара кораблей, Mainz и Ariadne, находились вблизи устья рек Везер и Эмс. В море находилось 9 эсминцев, и ещё 10 были готовы к выходу на базе. Флагман вице-адмирала Дэвида Битти — линейный крейсер Lion Утро 28 августа выдалось туманным. Первый контакт между противниками состоялся примерно в 5 утра, когда британская подводная лодка E-7 атаковала германский эскадренный миноносец G-194, но безрезультатно. В свою очередь, немец передал информацию о нападении в штаб. Адмирал Хиппер приказал выйти в море одной из флотилий миноносцев, а также поднять на разведку авиацию. Спустя пару часов всё тот же G-194 обнаружил отряд кораблей противника. Это были эсминцы во главе со своим лидером Arethusa. На помощь дозорному кораблю адмирал Маасс направил лёгкие крейсеры. Перестрелка с германскими эсминцами могла бы закончиться их гибелью, если бы Stettin не подошёл вовремя. Немецкий корабль увёл за собой отряд британцев с лидером Fearless. Таким образом второй крейсер, Frauenlob, должен был биться с Arethusa. Хоть британец и был сильнее, но недостаток опыта сильно ему помешал. За 25 минут боя на корабле были выведены из строя почти все орудия, что лишило его возможности продолжать сражение. Германский крейсер получил лёгкие повреждения и отошёл к Гельголанду. Как только стало ясно, что Fearless находится слишком близко к берегу, командир флотилии отдал приказ развернуться и идти на выход из бухты. По пути им встретился одинокий германский эсминец V-187. Немец не стал сражаться с большим числом противников и отступил. Но он ошибочно посчитал 2 больших корабля на горизонте своими. На деле это оказались британские лёгкие крейсеры Nottingham и Lowestoft. Против них у эскадренного миноносца не было шансов. Тем более что сзади уже подходили британские эсминцы. Немецкий корабль яростно сражался, до последнего не спуская флаг. Следующие несколько часов для британцев выдались очень странными. Коммодор Кийз неверно опознал отряд союзных лёгких крейсеров, как противника. Когда был отдан приказ всем собраться в одном месте, началась ещё большая неразбериха. Подводная лодка E-6 едва не была протаранена крейсером Southampton, командир которого не знал о наличии в районе союзных подлодок. Примерно в 11 часов флотилия британских эсминцев попала под огонь с германского крейсера Strassburg. Тот вёл стрельбу с большой дистанции, так как опознал британцев как крейсерский отряд. Британский командир запросил помощи. На этот призыв ответил Дэвид Битти. В силу своего характера, адмирал решил рискнуть и направил эскадру линейных крейсеров на сближение с врагом. Время близилось к полудню, отлив заканчивался. Это означало, что и германские линейные крейсеры скоро смогут выйти из Вильгельмсхафена и принять участие в бою. Британские моряки наблюдают за горящим крейсером Mainz Положение Arethusa и Fearless становилось угрожающим, так как вскоре к месту боя подошли Stettin и Mainz, а чуть позже и Coln. Ситуацию спасли лёгкие крейсеры коммодора Гуденафа, которые сосредоточили огонь на Mainz. Германский корабль накрыло градом снарядов. Вскоре у него отказало рулевое управление, и крейсер стал циркулировать на месте. Тем не менее его орудия продолжали вести огонь по британским эсминцам. Однако судьба корабля была вскоре решена. Попадание торпеды вывело из строя машинное отделение, превратив крейсер в лёгкую мишень. Ближе к 13 часам дня охваченный пожарами Mainz затонул. Почти всю его команду британцы подняли на борт. Примерно в это время на сцене появились линейные крейсеры Битти. Соотношение сил резко изменилось в пользу Гранд-Флита. По приказу Маасса Coln начал отход, но было слишком поздно. Флагманский Lion, вооружённый 343-мм орудиями, не оставил и шанса на спасение германскому крейсеру. Горящий корабль на несколько секунд скрылся в тумане. Это отвлекло Битти, и его линейные крейсеры переключились на другую цель — устаревший лёгкий крейсер Ariadne. Потребовалось несколько попаданий и близких накрытий, чтобы германский корабль был выведен из строя и позже брошен экипажем. Германский лёгкий крейсер Ariadne, потопленный в сражении. Считая задачу выполненной, а дальнейшие риски неоправданными, Битти развернул свою эскадру и стал отходить. Тут ему неожиданно попался повреждённый ранее Coln. Потребовалась всего пара залпов, чтобы добить «раненого» противника. Германский крейсер ушёл на дно вместе с адмиралом Леберехтом Маассом. Из экипажа корабля спасся всего 1 матрос. После полудня сражение завершилось. Гранд-Флит с триумфом вернулся домой, объявив о своей решительной победе. Действительно, в ходе боя британский флот не потерял ни одного корабля. Повреждения имелись у крейсеров Arethusa и Fearless, а также у 3 эсминцев. Людские потери составили 32 убитых и 55 раненых. Адмирала Дэвида Битти встретили как героя, а победа в первом крупном морском бою сильно подняла моральный дух британцев. Флот открытого моря в этом сражении лишился 3 лёгких крейсеров и 1 эскадренного миноносца. Ещё 2 крейсера и 3 эсминца получили повреждения. С германской стороны суммарные потери убитыми, ранеными и пленными составили примерно 1000 человек. Рассматривая сражение, можно отметить ошибки германского командования: лёгкие крейсеры были отправлены на перехват противника без разведки и поодиночке. Командование Флота открытого моря пересмотрело состав вооружения своих кораблей, решив оснастить все крейсеры 150-мм орудиями, а эсминцы — 105-мм. Также было решено привлекать авиацию и траулеры для разведки и охранения своих территориальных вод. Морские сражения Первой мировой во многом определили вектор развития кораблей и правила последовавшей в межвоенный период гонки вооружений. Были созданы крупнейшие линкоры — американский Iowa, японский Yamato и немецкий Tirpitz. Правда, эти корабли так и не встретились друг с другом в бою! Вопрос «А кто бы из них победил?» весьма интересный. Автор: Wargaming
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Праздники / Работа / Культура / Все новости / Люди / Другие / Днепропетровск / Истории / Транспорт / Знаменитые люди / Политика / Статистика / Погодные условия / Россия / Мир / Матчи / Образование
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Чемпионат Украины / Транспорт / ЖКХ / Мир / Вооружение и технологии / Бокс / Новости компаний / Все новости / Законы / Политика / Мнения / Спецпроекты / Военные действия / Другие / Работа / Общество / Россия
Недвижимость / Россия / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Украина / Все новости / Досье компаний / Актевисты и их видео.. / Мир / Луганск / Армения / Судьи / Москва, области / Бокс / Политика / Законы / Транспорт / Работа / Другие
Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Законы / Транспорт / Праздники / Спецпроекты / Общество / Все новости / Чемпионат Украины / Матчи / Днепропетровск / Другие / Люди / Россия
Недвижимость / Происшествия и криминал / Разное / Законы / Итоги года / Россия / Досье компаний / Судьи / ЖКХ / Мнения / Интересно / Транспорт / Все новости / Актевисты и их видео.. / Общество / Люди / Теннис / Работа / США / Чемпионат Украины / Бизнес
Недвижимость / Россия / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Украина / Все новости / Досье компаний / Актевисты и их видео.. / Мир / Луганск / Армения / Судьи / Москва, области / Бокс / Политика / Законы / Транспорт / Работа / Другие
Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Законы / Транспорт / Праздники / Спецпроекты / Общество / Все новости / Чемпионат Украины / Матчи / Днепропетровск / Другие / Люди / Россия
Недвижимость / Происшествия и криминал / Россия / Новости компаний / Законы / Статистика / Досье компаний / ЖКХ / Москва, области / Мероприятия / Спецпроекты / Днепропетровск / Транспорт / Судьи / Общество / Все новости
Недвижимость / Россия / Происшествия и криминал / Спецпроекты / Украина / Все новости / Досье компаний / Актевисты и их видео.. / Мир / Луганск / Армения / Судьи / Москва, области / Бокс / Политика / Законы / Транспорт / Работа / Другие
Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Законы / Транспорт / Праздники / Спецпроекты / Общество / Все новости / Чемпионат Украины / Матчи / Днепропетровск / Другие / Люди / Россия
Недвижимость / Происшествия и криминал / Россия / Новости компаний / Законы / Статистика / Досье компаний / ЖКХ / Москва, области / Мероприятия / Спецпроекты / Днепропетровск / Транспорт / Судьи / Общество / Все новости
Недвижимость / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Мир / Люди / Москва, области / Разное / Транспорт / Законы / ЖКХ / Статистика / Досье компаний / Все новости / Другие / Днепропетровск / Общество / Путешествия / Итоги года / Пресс-релизы / Регионы / Чемпионат Украины / Покупки / Украина / Мнения / Экономика / Наука / Новости компаний / Спецпроекты
Недвижимость / Происшествия и криминал / Законы / Досье компаний / Россия / Судьи / Москва, области / Украина / Виктор Янукович / Бизнес / ЖКХ / Транспорт / Политика / Покупки / Итоги года / Пресс-релизы / Новости компаний / Другие / Все новости / Интересно / Общество / Мир / Истории / Актевисты и их видео.. / Спецпроекты / Крым
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Законы / Люди / Досье компаний / Россия / Происшествия и криминал / Все новости / Власть / Транспорт / Мотор / Мероприятия / Работа / Команды / Красота и здоровье / США / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Мир / Мероприятия / Досье компаний / Законы / Разное / Транспорт / Все новости / Работа / Общество / Интервью / Чемпионат Украины / Россия / Теннис / Покупки / Советы / Политика / Бокс
Недвижимость / Происшествия и криминал / США / Досье компаний / Транспорт / Виктор Янукович / ЖКХ / Все новости / Путешествия / Погодные условия / Мероприятия / Днепропетровск / Матчи / Истории / Работа / Общество / Армия Мира / Мир / Законы / Россия / Вооружение и технологии / Коротко о новостях туризма / Военные действия