В Украине частные локомотивы допустили к работе на ж/д маршруты - «Экономика»
Конкурентный рынок железнодорожных перевозок – обязательства Украины в соглашении об Ассоциации с ЕС, отметили в Мининфраструктуры.
Министерство инфраструктуры в рамках экспериментального проекта допустило работу частных локомотивов на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Частные локомотивы будут курсировать на девяти участках, сообщает пресс-служба ведомства в четверг, 27 августа.
Указано, что речь идет о локомотивах ООО Украинская локомотивостроительная компания. Она будет работать на таких маршрутах:
Стрый - Ивано-Франковск;
Тернополь - Шепетовка;
Шепетовка - Калиновка 1;
Староконстантинов 2 - Гречаны;
Староконстантинов 1 - Гречаны;
Староконстантинов 2 - Калиновка 1;
Староконстантинов 1 - Калиновка 1;
Гусятин - Ярмолинцы - Гречаны;
Каменец-Подольский - Гуменцы - Балин - Дунаевцы - Ярмолинцы - Гречаны.
Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок – одно из обязательств Украины в соответствии с соглашением об Ассоциации с ЕС, в рамках которого предполагается привлечение перевозчиков на железной дороге
"Наша главная цель – ликвидировать дефицит тяги и монополию Укрзализныци, но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя. Это должен быть аккуратный и продуманный переход, поскольку демонополизируя рынок мы можем вызвать большую конкуренцию на нем и потерять один из самых высокодоходных направлений УЗ – грузовые перевозки", – сказал он.
Напомним, в декабре 2019 года Кабмин разрешил запуск пилотного проекта о допуске частных локомотивов на отдельные маршруты железной дороги.
А накануне стало известно, что в Укрзализныце назначен новый руководитель. Им стал Владимир Жмак, которыйявляется членом наблюдательного совета аэропорта Борисполь.