Утильсбор в России привяжут к мощности. Чем это грозит авторынку - «Автоновости»
Методику расчета утильсбора вновь поменяют и привяжут к мощности. Это приведет к новому подорожанию машин и сокращению модельного ряда. Объясняем, почему
Методику расчета утилизационного сбора на автомобили снова скорректируют. В ответ на просьбу «Объединения автопроизводителей России» Минпромторг решил ввести прогрессивную шкалу. Соответствующее постановление правительства подготовлено министерством.
Предполагается, что льготная ставка сбора для физлиц продолжит действовать только на автомобили мощностью менее 160 л.с., утильсбор на более мощные машины станет выше.
Сейчас для легковых автомобилей установлены коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и года выпуска. Но спрос постепенно перераспределяется в пользу высокомощных транспортных средств с небольшими объемами ДВС. К таковым относятся, в частности, гибриды.
Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Чем обусловлен новый пересмотр
Еще в начале июля 2025 года глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о возможности пересмотра методики расчета утилизационного сбора. По словам чиновника, повышение ставки должно распространиться на некоторые автомобили, ввозимые гражданами для личного пользования.
«Мы в рамках стратегической сессии доложили председателю [правительства] о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами в определенных сегментах, то есть 160 «лошадей» и выше. Мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор», — сказал он.
Пока физические лица, ввозящие автомобили для личных нужд с соблюдением налогового и таможенного законодательства, уплачивают утилизационный сбор по льготной ставке — 3,4 тыс. руб. за новые машины возрастом до трех лет и 5,2 тыс. руб. за автомобили с пробегом старше трех лет.
«Коммерческая» ставка для компаний — сотни тысяч рублей. К примеру, за автомобиль возрастом до трех лет с двигателем объемом от 1 до 2 л ставка утильсбора составляет 667 400 руб., а с мотором от 2 до 3 л — 1 875 400 руб.