Украина – всего лишь эпизод гибридной войны Запада против России - «Аналитика»
Все чаще и чаще звучат вопросы о сроках проведения спецоперации. Читателям хочется, чтобы все было как в сказке. Добро быстренько победило зло, и все дальше стали жить долго и счастливо. Пытаясь найти ответ на этот вопрос, люди иногда теряют связь в реальностью.
«Ну что мы тянем с Мариуполем? Там бандитов всего, по оценкам наших аналитиков, около 2 тысяч. Надо быстро очистить подземелья «Азовстали». Запустить туда спецназ, боевых роботов, рембо каких-нибудь». При этом на вопрос, знают ли они протяженность подземных помещений завода, люди лишь пожимают плечами: «А это важно?»
Увы, важно. Более 100 км подземных помещений. Представляете количество личного состава, необходимого для взятия этих подземелий? А количество потерь, с учетом того, что оборона оборудована давно? Подземная инфраструктура металлургического комбината – это далеко не погреб в сельской избе или подвал многоэтажки.
Наверное, для понимания в том числе сроков проведения операции, стоит немного поговорить о глобальном противостоянии двух миров, о глобальном переделе мира. Просто потому, что спецоперация на Украине – всего лишь эпизод этого противостояния. Разведка боем, если угодно.
Многие из читателей заметили, как постепенно меняется отношение Запада к этому конфликту. Как, например, разнообразится состав поставок для ВСУ. Начинал Запад с поставок снаряжения, медикаментов и тому подобного. Дальше стрелковое вооружение. Потом старое советское, противотанковые системы, средства ПВО типа «Стингеров». Сегодня речь уже идет о тяжелом вооружении.
Третья мировая сегодня называется гибридной (hybrid warfare)
Вы можете объяснить давно уже надоевший всем термин «гибридная война»? Уверен, стоит включить любую новостную передачу, и сразу всплывет именно это словосочетание. Сейчас открою секрет для некоторых наших читателей, которые в молодости ездили в служебные командировки за границу СССР.
Товарищи «ихтамнеты», это прямо касается вас. Гибридная война – это вид боевых действий, при котором противостоящие страны не прибегают к прямому использованию своих ВС. В реальности это выглядит как поддержка одной из сторон на разных уровнях, как поставка вооружений и разведданных, как инструктора, готовящие местные вооруженные формирования.
Сюда же можно отнести проведение диверсий какой-то неизвестной «третьей силой». В том числе и в информационном пространстве. То, что мы называем вражеской пропагандой, на самом деле один из важных элементов гибридной войны. Журналисты в этом случае являются точно такими же «ихтамнетами», как и инструктора, и переводчики. В современном мире ко всему перечисленному добавились войны в киберпространстве.
Думаю, теперь понятно, почему точных сроков начала современной войны назвать нельзя. Для обывателя она не видна. Обычное мирное время. Политики на экранах телевизоров обнимают друг друга и поднимают тосты за мир и дружбу, а война идет... Причем на этой войне всегда кто-то побеждает, кто-то проигрывает, кто-то погибает, к сожалению.
Отсюда вытекает одна из важнейших особенностей современной hybrid warfare. Участники конфликта должны создавать в информационном пространстве видимость отсутствия своих интересов. В американской версии это называется правдоподобное отрицание – plausible deniability. Я не я, и лошадь не моя, по-русски. Для чего? Чтобы сохранить собственный имидж миротворцев…
Украинская специфика гибридной войны
Если вы внимательно прочитали предыдущую часть, то у вас возник вполне закономерный вопрос о том, кто же на стороне правды – мы или американцы? Мы поддерживаем вроде бы сепаратистов, которые желают отделиться от того государства, которое создано на Украине, а американцы поддерживают вроде бы законную власть.
Ответ достаточно сложен и... прост. И кроется он в событиях 2014 года. Для понимания этого следует отойти от стереотипа, созданного давно.
«Повстанцы – это какие-то военные маргиналы, которые самопровозгласили себя представителями народа. Какие-то полувоенные банды, выступающие против законной власти».
На самом же деле всё обстоит совсем не так. На Украине произошел госпереворот. Этого никто уже не отрицает. Этот переворот привел к возникновению конфликта на востоке страны и в Крыму. Местная армия и силовики поддержали участников конфликта. Таким образом армия стала частью госпереворота.
Добавим сюда появление незаконных вооруженных формирований, типа карательных батальонов, «Правого сектора» и прочих, зарубежные ЧВК. Которые действовали и действуют на стороне Киева. Вот вам и состав реальных повстанцев. Тех, кто захватил страну. Я недавно прочитал красивое название этих формирований – повстанцы в шароварах.
Что из того, что я перечислял выше, используется сейчас Западом? Во-первых, это активное обучение узких специалистов на Западе. Помните отправку солдат и офицеров на различные курсы повышения квалификации, обучение работе с натовскими системами вооружения, натовской тактике и стратегии ведения войны и тому подобное.
Повстанцев в шароварах готовили к войне с Россией. Причем, как показал опыт спецоперации, готовили те же инструкторы, что готовили сирийских и прочих повстанцев. Тактика войны повторяет один в один то, что происходило в Сирии, Афганистане и прочих горячих точках.
Точно так же, сегодня это уже можно утверждать с полной уверенностью, Запад готовил специалистов по использованию современной западной военной техники и вооружения. Вот вам пример. Осенью прошлого года в США отправлена группа украинских военных для обучения работе с дронами Switchblade.
Факт малозначительный, но… Решение о предоставлении этих дронов Украине было принято только в текущем месяце! Согласитесь, подозрительная проницательность украинского Генштаба, учитывая стоимость подготовки таких специалистов. Только, мне кажется, тут нужно употребить совсем другие слова – знание о принятом Пентагоном решении.
И во-вторых. Подготовка солдат и офицеров ВСУ, карателей и прочих формирований прямо на месте западными инструкторами. Точной цифры инструкторов я, к сожалению, не знаю, но количество их исчислялось тысячами. Даже сегодня, когда было заявлено о выводе всех инструкторов с территории Украины, по данным наших специалистов, иностранные военные специалисты продолжают готовить местные кадры. Британская SAS (специальная авиадесантная группа) до сих пор находится в Оболони.
Ну и в-третьих. Вербовка иностранных наемников для работы на Украине не отрицается даже на Западе. Иногда даже создается впечатление, что наемники, по сути люди вне закона на войне, уже стали в США, Британии и Европе местными героями. Не преступниками, а именно героями.
Ну и в-четвертых. Посмотрите, что творится в информационном пространстве Запада. Ежедневно кто-то из лидеров западных стран заявляет о том, что НАТО и ЕС не хотят прямого столкновения с Россией. Мирный Запад пытается обуздать агрессивную Россию.
При этом активно блокируются российские информационные каналы, будь то СМИ или социальные сети. Вся Европа раскрашена в желто-синие цвета. Обыватели постоянно подвергаются идеологическому давлению СМИ. А вчерашнее решение о вручении премии какой-то там немецкой организацией журналистов Зеленскому за развитие свободы слова вообще не вписывается ни в какие рамки.
Нервы гибридной войны
Первоначально я не хотел выносить эту информацию в отдельную часть материала. Просто потому, что недавно уже писал об этом. Но потом вспомнилась старая фраза, которую сказал когда-то немецкий банкир Натан Майер Ротшильд:
«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Да и значение информации в современной войне нисколько не меньше, чем значение современного вооружения или наличия хорошо подготовленных бойцов. Опять напомню об одном письме американских сенаторов, которое тоже хорошо «ложится» в концепцию ведущейся против нас войны. Это письмо сената США президенту Байдену с призывом предоставить Киеву разведданные о российской армии и ее планах.
Письмо опубликовано в открытом доступе на сайте Сената. Так что ничего секретного в нем нет. Но любой специалист сразу свяжет эту информацию с возросшей активностью американской разведки у наших границ.
Помните американские БПЛА RQ-4 Global Hawk, которые постоянно находились в небе Украины почти всю зиму? А ведь это дроны-разведчики, способные «видеть» цели в радиусе 100 км.
А как вам целый выводок авиаразведчиков, который сейчас пасется в небе Польши, Румынии, Венгрии, над Черным морем. Самолеты-разведчики RC-135, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-3, самолеты боевого управления и целеуказания Е-8, противолодочные самолеты Р-8 и приличное количество других самолетов.
Добавим к этим разведчикам ещё и спутники, и получим картинку, которую, я уверен, получает украинский Генштаб в режиме реального времени. А это уже не предоставление разведданных. Это совсем другое. Это называется на языке военных внешним боевым управлением. Это реальное участие в боевых действиях иностранной армии…
Я думаю, со мной согласятся специалисты, такое участие стоит побольше, чем все эти противотанковые комплексы и прочее вооружение. Наведение частей и подразделений на наиболее незащищенные объекты российской армии, прямое целеуказание в режиме онлайн, контроль за действиями наземной разведки, радиотехническая разведка…
Балансирование на грани горячей войны
Итак, спецоперация России на Украине – это все лишь эпизод большой и давно идущей войны против доминирования Запада и США в мире. Наступает время глобального пересмотра геополитических отношений. Меняются правила игры на мировой арене.
А это значит, что Россия просто не может прекратить спецоперацию до того момента, пока не будут выполнены все задачи, поставленные Верховным главнокомандующим. Любое другое решение было бы всего лишь отсрочкой, заморозкой ситуации. Причем на очень короткий период.
Я уже писал о том, что Россия, начав спецоперацию, опередила Запад. Такую же точку зрения высказали многие военные и политические эксперты. Теперь же следует сделать и следующий вывод.
В случае приостановки спецоперации в любом виде, по любым причинам, нам грозит следующая фаза hybrid warfare. Думаю, план проведения этой фазы уже подготовлен или находится в стадии разработки в штабах НАТО. Только эта фаза будет проходить уже на нашей территории, в наших селах и городах. И страдать будут наши люди! То, что сегодня происходит на Украине, покажется нам детским садом…
Впрочем, я думаю, что в планах НАТО нет варианта по остановке конфликта на Украине… Гибридная война должна продолжаться...
- Автор:
- Александр Ставер