Европа и Россия: подглядывание за подглядывающими - «Мнения»
Запад вывалил свое ведро мнений о выборах в наше болото. Закономерно, ибо как без этого? Вопрос только в том, как это все на цвет и запах.
Наверное, начать стоит с того, что честно признаться в том, что выборы я проигнорировал. Ну неинтересно быть участником нелепого шоу с закономерным итогом. С удовольствием оценил наглость и беспардонность председателей комиссий по всей стране, получил просто несказанное удовольствие от комментариев госпожи Памфиловой, ее «ничего не вижу, ничего не слышу, все идет по плану» достойно оваций и все в таком духе.
В целом – уныло, неинтересно и предсказуемо.
А вот о мировой реакции такого сказать нельзя. Мировая реакция не раз заставила выпучить глаза и выражаться не очень (да что там, очень даже) цензурно.
И вот о мировой реакции мы сейчас поговорим.
Мировая реакция, скажем так, немного негативная. Некоторые страны высказывались резко, некоторым было откровенно плевать.
Конечно, поборники полной и неразбавленной демократии отметили, что из так называемой «непарламентской оппозиции» до выборов не допустили никого. Соболь, Яшин, Грудинин – ну в Кремле очень боятся тех результатов, которые они могли бы показать. И не приведи господи – выиграть. Поэтому в Кремле решили опозориться, но исключить саму возможность появления на политической арене реальных оппозиционеров.
Мне лично смешна вся эта возня с «иностранными агентами» и удалением несистемных с политической арены. А в Европе на это смотрят через призму демократии, а потому очень обеспокоены. А некоторые так и совсем испуганы. На всякий случай.
«Эти выборы не были честными, свободными или равными. Это всего лишь попытка авторитарного режима Путина придать себе демократический вид. Но они не имеют ничего общего с демократическими выборами, учитывая как фальсификации и манипуляции, так и давление на оппозиционные силы».
Это Дитмар Кёстер, немец, депутат Европарламента, эксперт по России. Социал-демократ.
«О настоящих выборах можно говорить только тогда, когда есть шанс на образование нового большинства в парламенте. Но партия «Единая Россия» побеждает... даже не знаю, с каких пор. Это тоже определенный показатель», - добавляет Кёстер.
Старая песня: фальсификации, манипуляции, нелегитимные выборы… Все так знакомо. Еще чуть-чуть цитат:
«Эти выборы прошли в атмосфере запугивания критических и независимых голосов и без международного наблюдения, которое достойно доверия. Сожалею, но российские власти приняли решение ограничить численность наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, мотивируя это угрозой коронавируса. А без полноценного международного наблюдения очень тяжело увидеть, как именно были проведены выборы».
Это уже официальный представитель ЕС по внешнеполитическим вопросам Петер Стано.
Господин представитель еще и указал на сообщения о многочисленных нарушениях. Однако промолчал, что организация, которую он представляет, вообще отказалась посылать своих наблюдателей на выборы в Россию.
Вообще давайте серьезно: в России 96 000 избирательных участков. Сколько наблюдателей могло приехать из Европы? Три или четыре сотни? И что они там могли разглядеть? Да ничего. На таком мизерном количестве участков запросто можно было все организовать так, что комар носа бы не подточил. Без шума и пыли, как говорится.
Так что да, господин Стано мог бы никого не посылать и без ограничений со стороны российских властей. Просто объявить по факту, что «все плохо», что он, собственно, и сделал.
Кстати, а ничего, что на выборы президента в США было допущено рекордное количество наблюдателей – меньше полусотни? Как насчет беспорядков, штурма Капитолия сторонниками Трампа? Все так легитимно и законно?
Фото: Tyler Merbler / flickr.com
К слову, но в России, куда никто не поехал из ОБСЕ, было около 250 наблюдателей из других стран.
И, если верить Трампу, проголосовало немножко больше народа, чем живет в США. Это тоже все нормально?
Хорошо, выборы в России не были честными. А когда вообще выборы были честными? Тут стоит посмотреть на те выпады, которыми обменивались Трамп и Байден. И дать себе ответ на этот вопрос.
Если говорить о честных выборах и отсутствии давления, можно, конечно, Украину вспомнить. Когда ни наличие государственного аппарата, ни деньги, ни связи – ничего не помогло Петру Порошенко.
И здесь же мы запросто можем вспомнить «те» выборы в Киеве, зимой 2014 года. И кого и как там навыбирали.
Но у нас совсем другой случай. У нас просто выбирали депутатов. Понятно, что в эти теплые и уютные кресла ломились желающие красиво пожить на благо страны со всех уголков. И понятно, что кресла настолько теплые, что уступать их единороссы никому не желали. И не уступили. Разве что пришлось потесниться.
Однако, возникает вопрос: а какое дело в Европе до того бардака, который творится в России? Тем более, что в России и бардака-то нет. Одна полититико-финансовая группировка захватила власть и не собирается ее никому отдавать. Для авторитарных стран это вполне нормально.
Но, обратите внимание, у нас никто на площадях не зажигал, как в Киеве, не ломился толпой на Капитолий, как в Вашингтоне, не устраивал погромов, как по всей Франции было.
Тишина и благодать.
И вот такой нюанс, что хуже: демократический возвышенный погром или тихие и мирные посадки и затыкание ртов недовольным?
Где больше человечности, в свободном и демократически правильном штурме Капитолия, где погибли четыре человека, демократический и свободный майданный переворот в Киеве, где погибли сотни, или Россия, где пострадал один Навальный? Да и то, не насмерть.
Получается интересно: смерть людей на Западе во имя демократии – это правильно. Если в России обошлось без смертоубийств – это отвратительно.
Интересно, смерть как признак легитимности… Это, похоже, «приплыли». Хорошо, что не мы, а там, на Западе.
И вот, наши неправильные выборы не хотят признавать легитимными.
Вообще-то, а какое дело там, в Европе до наших выборов? И, главное – дальше-то что? Разрыв отношений? Перекрытие границ? Блокада?
Ничего.
Все тот же дружище Кёстер:
«Поскольку выборы не были демократическими, то у Госдумы нового созыва не будет демократической легитимности. Но это не должно становиться преградой для диалога с Россией. Я все равно считаю важным говорить с новыми депутатами Думы, пусть они и лишены демократической легитимности... Я сторонник новой политики разрядки. Мы должны искать выход из новой холодной войны, продолжающейся с Россией. Но и Россия обязана искать выход».
Искать выход откуда? Из Европы? Так мы уже вроде как одной ногой не там. Хотя больше похоже, что обеими не там, и дверь захлопнули. А европейцы в замочную скважину подглядывают, как там у нас не так.
И, как известно, ищущий обрящет. Найдут, никуда не денутся. Потому что очень хочется найти. Я так думаю, к президентским выборам Путина в 2024 году найдут четвертого причастного к делу Скрипалей. И третьего взорвавшего склады. Много интересного найдут, потому что выборы президента – это вам не думские. Думские, скажем так – репетиция перед основным концертом. Разминка.
Так что все эти выкрики из европейских советов и организаций, из Прибалтики, Польши, Украины – это все мелочи. Причем, ожидаемые и предсказуемые. Всем можно покритиковать. Кроме Украины. Тут уж извините, чья бы волна вещала, а украинская бы молчала.
Отдельно стоит взять господина Эрдогана. Вообще всем нашим героям труда из МИДа надо отдельный орденок отчеканить и выдать. С профилем Эрдогана, в награду за отлично проделанную работу с Турцией.
Потому что чем дальше, тем больше вся история российско-турецких отношений как-то больше становится похожа на выплату дани турецкому султану. На тебе, дорогой Реджеп, газопровод! На тебе, Тайип-бей, С-400! Меняем твои помидоры на наших туристов, эфендим! Ни в чем себе не отказывай, дорогой!
Действительно, дорогой Эрдоган получается. Задабривают его, задабривают, а он все личико воротит. Как Гюльчатай в фильме. Крым не легитимный, выборы не легитимные…
Да это помидоры эрдоганские не легитимные. Кровью смердят.
Конечно, обидно за державу. Но еще с 2015 года умным людям стало понятно, что союзник из Эрдогана примерно такой, каким мог бы стать Юсуф-паша Александру Васильевичу Суворову.
Впрочем, успехи нашей внешней политики – это отдельная тема для разговора.
Говоря о выборах, стоит отметить только то, что как бы не были избраны наши господа депутаты – это наше личное внутреннее дело. И никто, кроме россиян, не имеет никакого права обсуждать происходящее внутреннее дело в России.
Вот будут выборы президента – хоть охрипните от критики. Послушаем. Исход выборов уже сегодня всем понимающим совершенно не интересен, а вот послушать, что с той стороны пропоют – это будет забавно.
Интересно, тоже не легитимными объявят?
- Автор:
- Роман Скоморохов