Недвижимость / Мир / Жизнь / Происшествия и криминал / Люди / Звезды / Все новости / ЖКХ / Законы / Транспорт / Работа / Чемпионат Украины / Разное / Наука / Знаменитые люди / Покупки / Новости компаний / Мероприятия / Пресс-релизы / Интересно / Бизнес / Выборы / Досье компаний
Недвижимость / Киев / Бизнес / Происшествия и криминал / Общество / Транспорт / Люди / Украина / Военные действия / Мнения / Все новости / США / Чемпионат Украины / Политика / Россия / Москва, области / Истории / Интервью / Мир
Основные боевые танки (ОБТ) — это универсальные солдаты, способные как совершать глубокие прорывы, так и держать оборону. Эти машины одинаково эффективно уничтожают и полевые укрепления, и вражескую технику. В Британии проектирование многоцелевого танка началось примерно в 1943 году. Опыт Второй мировой войны показал, что деление боевых машин на пехотные и крейсерские уже не актуально. Тогда же началось создание знаменитого Centurion. Впрочем, закончить разработку до конца войны не успели, и машина поступила на вооружение лишь осенью 1945 года. Это был надежный танк с огромным потенциалом для модернизации. Только в британской армии у него насчитывалось 13 модификаций.
В то время самым опасным противником для «Центурионов» считались советские тяжелые танки. В конце 1940-х годов они были эталоном по части защиты и огневой мощи. Холодная война набирала обороты и в середине 50-х в Великобритании создали Royal Ordnance L7 — 105-мм нарезную танковую пушку. Орудие отличалось хорошей мощью, стабилизацией, точностью и позволяло совершать до 10 выстрелов в минуту. В 1954 году его установили на 7-ю модификацию Centurion — этот момент можно назвать началом истории британского основного танка. Благодаря отличной пушке, достойной броне и приемлемой скорости «Центурион» прекрасно показал себя на практике.
На смену Centurion в 1963 году пришел Chieftain — представитель второго поколения основных танков. Машина оснащалась 120-мм нарезной пушкой с раздельным заряжанием и на тот момент это было одно из мощнейших орудий в западных странах. За счет полулежачего положения мехвода удалось усилить лобовую броню и сделать ниже переднюю часть машины. Между тем, «Чифтен» считается очень тяжелым — 55 тонн. Это неизбежное последствие установки внушительной брони, на которую приходится половина общей массы.
Американские инженеры последовали примеру британцев. Их первые основные танки создавались на базе средних — подвижность и относительно небольшие габариты были приоритетнее толщины брони. С начала 1950-х годов в США производили M48 Patton, а в модификации M48A5 на него установили британскую пушку L7, выпускавшуюся по лицензии c индексом M68. С таким орудием «Паттон» более чем годился на роль переходной машины. В 1959 году на его основе создали танк M60, в котором появилось множество инноваций: средства защиты от массового поражения, дизельный двигатель, а также алюминиевые конструкции. По сравнению с предшественниками было проведено около 50 серьезных изменений. Кроме того, несмотря на усиленное бронирование, более тяжелый мотор и орудие, новый танк по массе не слишком обгонял 44-тонный «Паттон».
В начале 1950-х годов аналогов орудия L7 не было. После его появления танки СССР оказались в положении отстающих: 100-мм пушки танков Т-54 и Т-55 проигрывали по огневой мощи. Однако именно Т-55 можно считать если не первым советским основным танком, то однозначно переходным. Прорывом же стало принятие на вооружение Т-62. Он считается средним, но по спектру решаемых задач вполне соответствует ОБТ. Машину оснастили пушкой калибра 115 мм. Начальная скорость ее оперенных подкалиберных снарядов составляла 1615 м/с, что считалось очень высоким показателем.
В 1967 году появился Т-64 — настоящий основной танк СССР. Он так же обладал 115-мм пушкой, но в конструкции появился механизм заряжания. Это была первая в мире механизированная боеукладка, созданная именно для арт-системы с раздельным заряжанием. Еще одно новшество на Т-64 — комбинированная броня. Такую защиту грозная L7 уже не могла гарантированно пробивать с дистанции свыше 500 метров.
В 1957 году Италия, Франция и ФРГ создали единые тактико-технические требования к перспективным танкам. Работы над ОБТ с индексом AMX 30 велись в НИИ в городе Исси-ле-Мулино. Конструкторы делали ставку на мобильность и огневую мощь, а выпуск машины начался в 1966 году. Танк оснастили 105-мм пушкой унитарного заряжания, которая при необходимости могла стрелять снарядами от известной британской L7. Первая модификация поставлялась без стабилизатора, но с системой защиты от оружия массового поражения. Плюс ко всему AMX 30 развивал скорость до 65 км/ч по шоссе.
После краха третьего рейха Германия на 10 лет выпала из процесса развития бронетанковой техники. В 1955 году ФРГ получила разрешение на возрождение армии и сразу же начала разработку танков на конкурсной основе. Над будущим Leopard 1 работали несколько фирм, однако заказчик выбрал проект компании Porsche. В качестве вооружения Leopard 1 получил лицензионную версию пушки L7 (орудие было действительно выдающимся для своего времени) и в 1963 году начал поступать в армию. За счет компактной башни танк обладал невысоким силуэтом, а его броня достигала 70 мм в лобовой части корпуса. Мощный двигатель и небольшая масса обеспечивали хорошую подвижность — по твердому грунту машина могла двигаться со скоростью до 65 км/ч. Проявлением немецкой бережливости стали гусеницы с резиновыми накладками, не разрушающие асфальт. Конструкция также предусматривала установку для фильтрации воздуха, которая могла обеспечить экипажу 24 часа нормальной жизнедеятельности.
Переход к основным боевым танкам безусловно стал качественным скачком в танковой эволюции. Лишь один ОБТ сильно отличается от своих «собратьев» — шведский Strv 103. Его проектированием занимались фирмы Landsverk и Bofors в 1958 году. Перед конструкторами стояла задача совместить в машине подвижность и огневую мощь при ограниченной массе. Решением стал отказ от башни, поэтому Strv 103 напоминает самоходку с закрепленной в корпусе пушкой. Наведение осуществлялось за счет изменения положения корпуса, а в качестве орудия использовали очередную версию британского 105-мм орудия, выпускаемая в Швеции.
Из всех вышеперечисленных танков Strv 103 стал самым незаметным (высота машины — 190 см). Он же первым в мире получил газотурбинный двигатель, пусть и в качестве вспомогательного. За счет гидромеханической трансмиссии танк может двигаться назад и вперед с одинаковой скоростью, а управлять им могут все члены экипажа.
Основные боевые танки (ОБТ) — это универсальные солдаты, способные как совершать глубокие прорывы, так и держать оборону. Эти машины одинаково эффективно уничтожают и полевые укрепления, и вражескую технику. В Британии проектирование многоцелевого танка началось примерно в 1943 году. Опыт Второй мировой войны показал, что деление боевых машин на пехотные и крейсерские уже не актуально. Тогда же началось создание знаменитого Centurion. Впрочем, закончить разработку до конца войны не успели, и машина поступила на вооружение лишь осенью 1945 года. Это был надежный танк с огромным потенциалом для модернизации. Только в британской армии у него насчитывалось 13 модификаций. В то время самым опасным противником для «Центурионов» считались советские тяжелые танки. В конце 1940-х годов они были эталоном по части защиты и огневой мощи. Холодная война набирала обороты и в середине 50-х в Великобритании создали Royal Ordnance L7 — 105-мм нарезную танковую пушку. Орудие отличалось хорошей мощью, стабилизацией, точностью и позволяло совершать до 10 выстрелов в минуту. В 1954 году его установили на 7-ю модификацию Centurion — этот момент можно назвать началом истории британского основного танка. Благодаря отличной пушке, достойной броне и приемлемой скорости «Центурион» прекрасно показал себя на практике. На смену Centurion в 1963 году пришел Chieftain — представитель второго поколения основных танков. Машина оснащалась 120-мм нарезной пушкой с раздельным заряжанием и на тот момент это было одно из мощнейших орудий в западных странах. За счет полулежачего положения мехвода удалось усилить лобовую броню и сделать ниже переднюю часть машины. Между тем, «Чифтен» считается очень тяжелым — 55 тонн. Это неизбежное последствие установки внушительной брони, на которую приходится половина общей массы. Американские инженеры последовали примеру британцев. Их первые основные танки создавались на базе средних — подвижность и относительно небольшие габариты были приоритетнее толщины брони. С начала 1950-х годов в США производили M48 Patton, а в модификации M48A5 на него установили британскую пушку L7, выпускавшуюся по лицензии c индексом M68. С таким орудием «Паттон» более чем годился на роль переходной машины. В 1959 году на его основе создали танк M60, в котором появилось множество инноваций: средства защиты от массового поражения, дизельный двигатель, а также алюминиевые конструкции. По сравнению с предшественниками было проведено около 50 серьезных изменений. Кроме того, несмотря на усиленное бронирование, более тяжелый мотор и орудие, новый танк по массе не слишком обгонял 44-тонный «Паттон». В начале 1950-х годов аналогов орудия L7 не было. После его появления танки СССР оказались в положении отстающих: 100-мм пушки танков Т-54 и Т-55 проигрывали по огневой мощи. Однако именно Т-55 можно считать если не первым советским основным танком, то однозначно переходным. Прорывом же стало принятие на вооружение Т-62. Он считается средним, но по спектру решаемых задач вполне соответствует ОБТ. Машину оснастили пушкой калибра 115 мм. Начальная скорость ее оперенных подкалиберных снарядов составляла 1615 м/с, что считалось очень высоким показателем. В 1967 году появился Т-64 — настоящий основной танк СССР. Он так же обладал 115-мм пушкой, но в конструкции появился механизм заряжания. Это была первая в мире механизированная боеукладка, созданная именно для арт-системы с раздельным заряжанием. Еще одно новшество на Т-64 — комбинированная броня. Такую защиту грозная L7 уже не могла гарантированно пробивать с дистанции свыше 500 метров. В 1957 году Италия, Франция и ФРГ создали единые тактико-технические требования к перспективным танкам. Работы над ОБТ с индексом AMX 30 велись в НИИ в городе Исси-ле-Мулино. Конструкторы делали ставку на мобильность и огневую мощь, а выпуск машины начался в 1966 году. Танк оснастили 105-мм пушкой унитарного заряжания, которая при необходимости могла стрелять снарядами от известной британской L7. Первая модификация поставлялась без стабилизатора, но с системой защиты от оружия массового поражения. Плюс ко всему AMX 30 развивал скорость до 65 км/ч по шоссе. После краха третьего рейха Германия на 10 лет выпала из процесса развития бронетанковой техники. В 1955 году ФРГ получила разрешение на возрождение армии и сразу же начала разработку танков на конкурсной основе. Над будущим Leopard 1 работали несколько фирм, однако заказчик выбрал проект компании Porsche. В качестве вооружения Leopard 1 получил лицензионную версию пушки L7 (орудие было действительно выдающимся для своего времени) и в 1963 году начал поступать в армию. За счет компактной башни танк обладал невысоким силуэтом, а его броня достигала 70 мм в лобовой части корпуса. Мощный двигатель и небольшая масса обеспечивали хорошую подвижность — по твердому грунту машина могла двигаться со скоростью до 65 км/ч. Проявлением немецкой бережливости стали гусеницы с резиновыми накладками, не разрушающие асфальт. Конструкция также предусматривала установку для фильтрации воздуха, которая могла обеспечить экипажу 24 часа нормальной жизнедеятельности. Переход к основным боевым танкам безусловно стал качественным скачком в танковой эволюции. Лишь один ОБТ сильно отличается от своих «собратьев» — шведский Strv 103. Его проектированием занимались фирмы Landsverk и Bofors в 1958 году. Перед конструкторами стояла задача совместить в машине подвижность и огневую мощь при ограниченной массе. Решением стал отказ от башни, поэтому Strv 103 напоминает самоходку с закрепленной в корпусе пушкой. Наведение осуществлялось за счет изменения положения корпуса, а в качестве орудия использовали очередную версию британского 105-мм орудия, выпускаемая в Швеции. Из всех вышеперечисленных танков Strv 103 стал самым незаметным (высота машины — 190 см). Он же первым в мире получил газотурбинный двигатель, пусть и в качестве вспомогательного. За счет гидромеханической трансмиссии танк может двигаться назад и вперед с одинаковой скоростью, а управлять им могут все члены экипажа. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / Скандалы / Законы / Россия / Украина / Все новости / Общество / Москва, области / Транспорт / Чемпионат Украины
Происшествия и криминал / Недвижимость / Досье компаний / ЖКХ / Все новости / Законы / Россия / Скандалы / Общество / Команды / Советы / Украина / Статистика / Образование / Спецпроекты / Финансы / Люди / Бизнес / Итоги года
Досье компаний / Недвижимость / Покупки / Спецпроекты / Все новости / Происшествия и криминал / Транспорт / Законы / Россия / Пресс-релизы / Мир / Украина / Новости компаний
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Россия / Общество / Законы / Работа / Транспорт / Интервью / Другие / Мероприятия / Спецпроекты
Россия / Происшествия и криминал / Транспорт / Спецпроекты / Все новости / Итоги года / Мероприятия / Наука / Образование / Шоу-бизнес / Мнения / Разное
Россия / Происшествия и криминал / Транспорт / Спецпроекты / Все новости / Итоги года / Мероприятия / Наука / Образование / Шоу-бизнес / Мнения / Разное
Недвижимость / Мир / Жизнь / Происшествия и криминал / Люди / Звезды / Все новости / ЖКХ / Законы / Транспорт / Работа / Чемпионат Украины / Разное / Наука / Знаменитые люди / Покупки / Новости компаний / Мероприятия / Пресс-релизы / Интересно / Бизнес / Выборы / Досье компаний
Досье компаний / Недвижимость / Покупки / Спецпроекты / Все новости / Происшествия и криминал / Транспорт / Законы / Россия / Пресс-релизы / Мир / Украина / Новости компаний
Недвижимость / Происшествия и криминал / Россия / Спецпроекты / Законы / Все новости / Бизнес / Транспорт / Статистика / Мир / Итоги года / Москва, области / Досье компаний / Украина / Жизнь / Покупки / ЖКХ / Чемпионат Украины / Военные действия / Разное / Политика / Мнения / Пресс-релизы / Люди / Актевисты и их видео.. / Вооружение и технологии
Недвижимость / Мир / Жизнь / Происшествия и криминал / Люди / Звезды / Все новости / ЖКХ / Законы / Транспорт / Работа / Чемпионат Украины / Разное / Наука / Знаменитые люди / Покупки / Новости компаний / Мероприятия / Пресс-релизы / Интересно / Бизнес / Выборы / Досье компаний
Недвижимость / Мир / Происшествия и криминал / Все новости / Законы / Транспорт / Разное / Россия / Спецпроекты / Советы / Общество / Образование / Регионы / Бизнес / Запад / Москва, области / Досье компаний / Новости компаний / Интервью / Мнения / ЖКХ / Работа / Политика / Выборы / Военные действия / Люди / Жизнь / Чемпионат Украины / Статистика / Житомир / Власть / Другие / США / Судьи
Недвижимость / Происшествия и криминал / Военные действия / Украина / Политика / Виктор Янукович / Все новости / Законы / Образование / Мнения / Транспорт / ЖКХ / Мир / Власть / Другие / Путешествия / Выборы / Экономика / Общество / Спецпроекты / Наука / Жизнь / Досье компаний / Москва, области