Мэр Москвы утвердил перечень проектов для поддержки креативных индустрий Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил перечень главных проектов, которые призваны поддержать креативные индустрии. В общей сложности в столице функционируют 113 тысяч организаций, задействованных в этой сфере, а их годовая выручка в 2024 году составила 6,7 трлн рублей.
Как отметил мэр, Москва формирует около половины валовой добавленной стоимости креативных индустрий России. В этой отрасли задействованы 1,4 млн жителей города. Главным образом поддержка креативных индустрий будет осуществляться через организацию "Агентство креативных индустрий", созданную в 2020 году. За 5 лет она помогла уже 16 тысячам предпринимателей – в частности, только в 2024 году в Москве реализовали 125 профильных проектов и акселераторов в видеоиграх, дизайне, музыке, издательском деле и не только. Их участниками стали 9 тысяч бизнесменов. Кроме того, за год при поддержке города были заключены порядка 100 экспортных контрактов суммарно на 1 млрд рублей.
Поддержка города позволяет креативным индустриям развиваться быстрее
В мэрии также напомнили о Московской международной неделе креативных индустрий, впервые организованной в декабре 2024 года. Тогда её гостями стали представители 10 стран мира, включая Индию, Индонезию, Бразилию, Китай, Таиланд, Турцию. Город также содействует визитам московских специалистов и предпринимателей на международные события.
"Так, в конце апреля московские видеоигровые компании приняли участие в профильной выставке в Египте. Предварительная сумма экспортных сделок составляет около 70 миллионов рублей. В октябре столичные компании посетят индонезийскую международную выставку видеоигровых разработок, в ноябре – Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку", – говорится в публикации.
Московская неделя интерьера и дизайна
Также с 2023 года в Москве проводят форум BRICS+ Fashion Summit – изначально его посетили эксперты из 60 стран, а в 2024 году – уже из 100 стран. Организована федерация BRICS International Fashion Federation, в которую входят 60 государств. Наконец, 4-ю Московскую неделю моды в 2025 году посетили 65 тысяч человек, а 5-ю – 120 тысяч человек, включая 360 дизайнеров. В свою очередь на шестой Московской неделе интерьера и дизайна свою продукцию представили 5 тысяч компаний, а шесть её сезонов гостями стали 728 тысяч человек.
Ранее Ruposters сообщал, что производители видеоигр и аниматоры смогут получить налоговые льготы фонда "Сколково".