Выпуск машин в России в 2022 году упал на 60% Новости
Объем производства всех видов автомобилей в РФ за прошедший год сократился на 60% относительно количества 2021 года. В общей сложности за 2022-й в России собрали 620 тыс. машин, рассказал заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, выступая в Совете Федерации.
По информации Росстата, в 2022 году в РФ было собрано 450 тыс. легковых автомобилей (–67% за год), что стало самым низким показателем за всю историю наблюдений.
"Причины, я думаю, объяснять не нужно. При этом надо отметить, что наибольшее снижение у нас именно в сегменте легкового транспорта – около 66%", – отметил он.
В настоящий момент Минпромторг разрабатывает актуальные меры поддержки интереса россиян к отечественным автомобилям. Каримов пообещал в ближайшее время представить два-три предложения.
"На самом деле мы смотрим еще и другие дополнительные механизмы с точки зрения стимулирования спроса. Есть у нас еще два-три варианта, с предложениями выйдем по механизмам стимулирования спроса", – подчеркнул чиновник в ходе выступления.
При этом, по словам Каримова, традиционные меры поддержки спроса на отечественные машины – льготное автокредитование и льготный лизинг – показывают высокую эффективность.
По итогам прошлого года в России продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.
"АвтоВАЗ" достиг рекордной доли на российском рынке — 27,9%, прибавив по итогам 2022 года почти 7%. Этот показатель стал рекордным за 10 лет. Самой популярной среди россиян моделью стала Granta, чья рыночная доля выросла с 6,7% до 14,2%.
В конце января крупнейшие отечественные автоконцерны "АвтоВАЗ", КамАЗ и "Соллерс" попросили Министерство промышленности и торговли РФ продлить действие упрощенных требований к выпуску машин как минимум до середины 2024 года. Как заявили представители автопроизводителей, трудности в логистике компонентов все еще остаются актуальными, а локализация сборки многих запчастей весьма далека от завершения: на нее не придется рассчитывать в 2023 году.