Volkswagen тайно отказался от поддержки сервисных программ в России Новости
Немецкий автопроизводитель Volkswagen ограничил доступ к сервисным программам официальным дилерам и станциям технического обслуживания в РФ. Доступ к базам диагностического оборудования, однако, пока не закрыт. Об этом в интервью "Газете.ру" рассказал руководитель российского "Союза автосервисов" Александр Пахомов.
"Концерн Volkswagen все же что-то дает делать дилерам, но фактически все отключено, хоть и официально об этом не говорилось. Ранее Mercedes-Benz тоже отключил доступ к программам, при этом он стал единственным, кто официально уведомил об этом дилерские и сервисные центры. Все остальные европейские компании стараются не афишировать свои действия, которые проводят в России, но какие-то ограничения вводятся", — заявил глава организации.
Как утверждает Пахомов, Volkswagen перестал предоставлять РФ доступ к базам данных по ремонту, но доступ к базам диагностического оборудования пока есть. В настоящий момент автодилеры активно разрабатывают план действий для различных форс-мажорных ситуаций, чтобы покупатели не остались без обслуживания. Речь идет, например, об обмене файлов с необходимыми данными.
"Одно можно сказать с уверенностью – решения любых возникающих проблем будут найдены, это вопрос времени", — рассказал заместитель гендиректора по сервису компании "Авилон" Сергей Паршиков.
В конце декабря 2022 года Mercedes-Benz отказался от поддержки большинства сервисных программ в России. Письмо об этом было направлено генеральным директорам и руководителям послепродажного обслуживания дилерских и сервисных центров бренда.
Накануне Роспотребнадзор опроверг заявления крупных российских автодилеров о том, что на ввезенные параллельным импортом машины не действует гарантия. Продавцы предлагали приобрести право на ремонт и техобслуживание автомобилей за 1% от стоимости машины в год. Такие методы в ведомстве назвали "манипуляцией".