Эксперт Семенов назвал налог на гибриды мерой стимуляции российского автопрома Методика расчета налога на гибридные автомобили нуждается в корректировке. На проблему обратили внимание профильные эксперты. Объясняем, почему это важно
Фото: Ruslan Lytvyn / Shutterstock / FOTODOM
На проблему несправедливого расчета налога на гибридные автомобили в России неоднократно обращали внимание как профильные эксперты, так и сами владельцы таких транспортных средств.
В беседе с Autonews.ru директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов выразил мнение, что игры с суммированием мощностей электро- и бензиновых двигателей гибридных автомобилей имеют вполне понятную цель — создание заградительного барьера для импорта современных автомобилей в целях повышения конкурентоспособности отечественного автопрома в части стоимости владения автомобилем.
rbc.group
«Ничем от утилизационного сбора, не имеющего отношения к собственно утилизации и ставшего заменой государственной ввозной пошлине под лозунгами о защите экологии, это не отличается», — конкретизировал специалист.
Почему это важно
В актуальной редакции Налогового кодекса используется устаревший подход. В качестве основы начисления налога берется мощность мотора в лошадиных силах, а вопрос расчета мощности автомобилей с несколькими двигателями проработан откровенно плохо. Суть проблемы заключается в том, что максимальная мощность силовой установки не является простой суммой мощностей компонентов, входящих в нее. Для определения реальной мощности нужна специальная методика, учитывающая разные условия работы. В настоящее время налог на одни гибридные автомобили оказывается завышен, на другие — занижен. Случаются и курьезные ситуации, когда на одну и ту же модель начисляют разный налог из-за разной мощности в документах.
Проблему некорректного определения мощности гибридных транспортных средств в России Autonews.ru поднял еще в 2024 году. В редакцию обратились владельцы таких автомобилей с просьбой разобраться в особенностях налогообложения и исчисления мощности. Выяснилось, что в СТС нередко вписывают завышенную мощность, что приводит к увеличению налога. Проблема носит массовый характер.
Эксперт Семенов назвал налог на гибриды мерой стимуляции российского автопрома Методика расчета налога на гибридные автомобили нуждается в корректировке. На проблему обратили внимание профильные эксперты. Объясняем, почему это важно Фото: Ruslan Lytvyn / Shutterstock / FOTODOM На проблему несправедливого расчета налога на гибридные автомобили в России неоднократно обращали внимание как профильные эксперты, так и сами владельцы таких транспортных средств. В беседе с Autonews.ru директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов выразил мнение, что игры с суммированием мощностей электро- и бензиновых двигателей гибридных автомобилей имеют вполне понятную цель — создание заградительного барьера для импорта современных автомобилей в целях повышения конкурентоспособности отечественного автопрома в части стоимости владения автомобилем. rbc.group «Ничем от утилизационного сбора, не имеющего отношения к собственно утилизации и ставшего заменой государственной ввозной пошлине под лозунгами о защите экологии, это не отличается», — конкретизировал специалист. Почему это важно В актуальной редакции Налогового кодекса используется устаревший подход. В качестве основы начисления налога берется мощность мотора в лошадиных силах, а вопрос расчета мощности автомобилей с несколькими двигателями проработан откровенно плохо. Суть проблемы заключается в том, что максимальная мощность силовой установки не является простой суммой мощностей компонентов, входящих в нее. Для определения реальной мощности нужна специальная методика, учитывающая разные условия работы. В настоящее время налог на одни гибридные автомобили оказывается завышен, на другие — занижен. Случаются и курьезные ситуации, когда на одну и ту же модель начисляют разный налог из-за разной мощности в документах. Проблему некорректного определения мощности гибридных транспортных средств в России Autonews.ru поднял еще в 2024 году. В редакцию обратились владельцы таких автомобилей с просьбой разобраться в особенностях налогообложения и исчисления мощности. Выяснилось, что в СТС нередко вписывают завышенную мощность, что приводит к увеличению налога. Проблема носит массовый характер.
Недвижимость / Спецпроекты / Военные действия / США / Россия / Законы / Происшествия и криминал / Бизнес / Транспорт / Чемпионат Украины / Мнения / Все новости / Япония / Пресс-релизы / Мероприятия / Истории / Политика / Люди / Запад / Днепропетровск / Мир / Покупки / Вооружение и технологии / Образование / Бокс / Досье компаний / Армия Мира
Недвижимость / Происшествия и криминал / Россия / Законы / Итоги года / Запад / Спецпроекты / Все новости / Экономика / Мир / Транспорт / Москва, области / Политика / Путешествия / Мероприятия / Новости компаний / Азербайджан / Белоруссия / Мода / Жизнь / Другие / Общество / Мнения / Пресс-релизы / ЖКХ / Образование / Досье компаний / Культура / Бизнес
Недвижимость / Украина / Мир / Происшествия и криминал / Общество / Россия / Транспорт / Все новости / Досье компаний / Образование / Законы / Москва, области / Разное / США / Военные действия / Мнения / Армия Мира / Запад / Статистика / Советы / Спецпроекты / Итоги года / Чемпионат Украины / Теннис / Люди / ЖКХ / Покупки / Бизнес / Новости компаний / Пресс-релизы / Истории
Недвижимость / Экономика / Происшествия и криминал / Судьи / Мнения / Фото / Все новости / Бизнес / Жизнь / Мероприятия / Законы / Статистика / ЖКХ / Спецпроекты / Луганск / Покупки / Другие / Мир / Истории / Досье компаний / Работа / Люди / Транспорт / Культура / Разное / Россия
Недвижимость / Законы / Досье компаний / Мир / Мнения / Судьи / Спецпроекты / Все новости / Общество / Происшествия и криминал / Выборы / Бокс / Итоги года / Люди / Футбол / Чемпионат Украины / Путешествия / Статистика / Днепропетровск / Культура / Другие / Бизнес / Россия / Москва, области / Интервью / Покупки / Советы / ЖКХ / Транспорт / Истории / Команды / Матчи / Новости компаний / Власть