Что день грядущий нам готовит? - «Аналитика»
Действительно, операция рано или поздно, но закончится. Учитывая, что мы толком не знаем ее сути (это факт), а термин «денацификация» весьма условно дает понять, какой комплекс мероприятий в него, кроме боевых действий, входит, то данный материал есть не более чем прогноз, основанный на некотором знании украинской психологии и украинцев в целом. Да, с первой половиной операции как-то еще понятно, ибо «демилитаризация» происходит сейчас.
Так что мы оставляем за рамками все разговоры о боевых действия вооруженных сил и переходим к тому моменту, как они закончатся.
Как они закончатся – это тоже не совсем понятно, потому что неизвестны пункты 1 и 2 (цели и задачи). Переговоры, которые вроде бы должны состояться, однозначно пока не увенчаются успехом. Об этом в первую очередь говорят составы делегаций, в которых не наблюдается лиц, на которых можно было бы возложить столь сложную процедуру.
То есть, начало переговоров – это как бы пристрелка. Украину это вполне устраивает, новое (и не совсем) вооружение поступает, международная поддержка имеет место быть, еще более весомый плюс – текут деньги со всего мира. И на этом можно «срубить» всего: признания, сочувствия, членства в ЕС, тем боле, что-что, а вымогать и выпрашивать украинские политики умеют. А тут и особо стараться не надо, все сами европейцы дадут.
Но главное – ВСУ, как бы это ни было неожиданным, оказались боеспособными и сопротивляются. Сегодня это на Украине воодушевляет многих, тем более, что украинские СМИ, не в пример российским, освещают события с лихорадочностью немецкого пулемета MG.34.
Понятно, что бесконечно долго это все равно продолжаться не будет. И мир, рано или поздно, но настанет. Так вот, больше всего меня сейчас и интересуют предположения, что будет за этим красивым словом «мир». Когда военные действия закончатся, и враг типа будет повержен.
Как показало восьмилетнее противостояние на Донбассе, мира не будет. Про это реально можно забыть. Чем дольше будет идти спецоперация, тем больше будут озлобляться украинцы из числа тех, кто в Россию не стремится. Кого всё (а таких на Украине много, да и в Украине тоже) устраивало в сложившемся порядке вещей.
Не знаю, насколько читающая аудитория понимает украинскую психологию, но так часть украинцев, которую мы здесь станем называть словом «евроукраинец» - это весьма своеобразная часть населения. Разница есть, так вот, озлобленный «евроукраинец» - это нечто, которое придется уважать. Причем, уважать, как противника.
Этот человек будет радостно и открыто улыбаться вам в лицо, а ночью перережет вам горло, если ему представится такая возможность. Бросит гранату в окно помещения, где будут спать (а они не могут не отдыхать) наши солдаты, бросит бутылку с «коктейлем Молотова» в стоящую технику.
И поверьте, угрызения совести его мучить не будут. Ибо он вышел на бой с силами, которые посягнули на самое святое, что у него есть – сложившийся у него миропорядок.
Не знаю, кто как, а я, пообщавшись с представителями разных районов Украины, вот этот заскок уважаю. Поневоле, но пришлось. Потому что враг, а к чему приводит недооценка врага, мы уже знаем.
Поэтому лично мне очень интересно, как будет проходить «денацификация». Показательными судами и расстрелами? Сомнительно по эффективности. Все расстрелянные автоматически станут «жертвами оккупантов» и войдут в Вальхаллу имени Бандеры и Шухевича. Так что – совершенно не вариант.
Душеспасительными беседами на тему «нацизм - это плохо»? Это смешно. Нацизм, как предтеча фашизма, вышибается только с мозгами. Ну или длительными работами на свежем воздухе в Сибири. Так многих немцев перевоспитали в свое время, но… Половину Украины в Сибирь не переселить. Так что какая-то агитация смотрится так себе.
Конечно, это красивая и благородная программа в теории. Но надо полностью корректировать историю, переписывать учебники и программы, готовить учителей. Пойдут на это в Украине? Сомнительно.
Простите, не выйдет. Во-первых, в Чечне все-таки наши войска разнесли почти все, во-вторых – Чечня намного меньше. Площадь этой республики в два раза меньше, чем площадь Харьковской области. И населения там в два раза меньше тоже. А здесь если не вся, то половина Украины точно «на раздаче» встанет.
Денег не будет. Их просто неоткуда взять, давайте признаем это. А если снова придется «затягивать пояса», теперь в честь «братьев-украинцев», которым нужно будет помочь, это неминуемо вызовет в России уже настоящий бунт, ибо сколько же можно?
Так что заливания деньгами тоже не предвидится, да и незачем. Их есть где применить и в России, было бы наличие. А облагодетельствование других народов – это, конечно, хорошее хобби, но не до бесконечности же крутить сериал про затянутые пояса.
Ах, да, устрашение. Репрессии всем несогласным, города под прицелом и так далее. Бессмысленно и беспощадно. Так что – отметаем.
Возможно, конечно, есть что-то там, в том самом ХПП, о котором многие говорят. Но – сомнительно опять же, и это видно по потому, как организована эта операция. И тут дело не в том, как идет ее военная фаза, а в том, как организована информационная. А она не организована никак. В первую очередь оказалось расколотым само российское общество.
Это, кстати, нормально. Власти не особенно нуждаются в одобрении своих действий, но здесь другое: люди пошли на протест. И в масштабах, которые Леше Навальному не снились. Никого не подкупали, именно шли, потому что такова их жизненная позиция.
И плюс с треском проигранная информационная война, о чем открыто говорят уже даже депутаты Госдумы РФ.
И вот на этом прекрасном фоне мы получаем Украину, где далеко не все (посмотрите кадры из Бердянска того же или Мелитополя) приветствуют российские войска и Россию в качестве духовного наставника.
И это тоже нормально. Украинское общество тоже разорвано на две части, как и раньше, но теперь обе части напуганы донельзя. В центральной части Украины вообще тихая паника, как мне рассказывают мои друзья, живущие там, причем, это вызвано больше ожиданием. В Киеве и Харькове все уже случилось, а в 400 километрах западнее этого ждут. Потому и очереди в военкоматы (это реально, не успевают в тероборону записывать всех желающих), и желание рыть окопы и варить «ежи».
Но страх останется, а за страхом придет что-то другое. Некоторые включат головы и поймут, что Россия им не враг. Кстати, многие на Украине, это понимают и сегодня, а многие в Украине не поймут этого никогда.
Уже сегодня некоторые открыто говорят о том, что «земля должна гореть под ногами агрессора» не только на Украине. И вполне естественно, что найдутся такие, кто возжелает это воплотить в жизнь, ибо дураков в той части Европы лет на двести вперед припасено.
Кстати, все эти сообщения в СМИ относительно того, что ФСБ время от времени вылавливало группы украинцев, проникавших на территорию России или завербованных украинской же стороной российских граждан – это не имитация кипучей деятельности, а реальная действительность.
Завтра этих групп может стать в разы больше, и цели у них могут быть самые разные. Последняя работа пограничников в районе Журавки уже после начала спецоперации – лучшее тому доказательство. Была успешно обезврежена группа граждан Украины, имевшая целью проникновение на территорию Белгородской области с последующим проведением там диверсионного акта.
Так что ФСБ и МВД Курской, Брянской и Белгородской областей придется весьма несладко. Воронежская и ростовская области в случае восстановления ДНР и ЛНР в границах областей придется проще и можно будет оказывать помощь соседям.
Но просто не выйдет. Слишком хорошо работали программы по промывке мозгов в Украине на протяжении 30 лет и эти программы не стереть легко и быстро. Тем более, сейчас, когда по обе стороны будут убитые, раненые и психологически травмированные пленом люди. И, естественно, мирные граждане, на долю которых выпадет непосредственной нахождение в зоне боевых действий.
Дескать, завтра победим, и все. На Донбассе будет спокойно, украинцы возлюбят россиян, как братьев и так далее. Можно расписывать долго, но что толку, если этого не будет?
ВСУ несут потери. За каждым погибшим могут стоять люди из той категории, что не просто захотят мстить, а смогут это сделать не за компьютером. И они будут это делать.
Сложно предсказать что-то вменяемое на тему того, как будет происходить эта заявленная «денацификация», вообще было бы здорово услышать от руководства страны хоть что-то на эту тему. Просто чтобы знать, к чему нам начинать готовиться.
А силовикам, на плечи которых ляжет вся борьба с последствиями спецоперации начинать подготовку надо уже сегодня. Хотя бы потому, что граница – она должна быть не просто на замке, а желательно за бетонным забором.
Надеюсь, что окажусь неправ в своих выкладках на тему того, что Украина развяжет террористическую войну с Россией и в России, но именно потому, что знаю особенности менталитета украинцев, уверен в том, что это случится. И к этому необходимо готовиться сегодня, чтобы это не стало страшным сюрпризом завтра.
Так что мы оставляем за рамками все разговоры о боевых действия вооруженных сил и переходим к тому моменту, как они закончатся.
Как они закончатся – это тоже не совсем понятно, потому что неизвестны пункты 1 и 2 (цели и задачи). Переговоры, которые вроде бы должны состояться, однозначно пока не увенчаются успехом. Об этом в первую очередь говорят составы делегаций, в которых не наблюдается лиц, на которых можно было бы возложить столь сложную процедуру.
То есть, начало переговоров – это как бы пристрелка. Украину это вполне устраивает, новое (и не совсем) вооружение поступает, международная поддержка имеет место быть, еще более весомый плюс – текут деньги со всего мира. И на этом можно «срубить» всего: признания, сочувствия, членства в ЕС, тем боле, что-что, а вымогать и выпрашивать украинские политики умеют. А тут и особо стараться не надо, все сами европейцы дадут.
Но главное – ВСУ, как бы это ни было неожиданным, оказались боеспособными и сопротивляются. Сегодня это на Украине воодушевляет многих, тем более, что украинские СМИ, не в пример российским, освещают события с лихорадочностью немецкого пулемета MG.34.
Понятно, что бесконечно долго это все равно продолжаться не будет. И мир, рано или поздно, но настанет. Так вот, больше всего меня сейчас и интересуют предположения, что будет за этим красивым словом «мир». Когда военные действия закончатся, и враг типа будет повержен.
Мира не будет
Как показало восьмилетнее противостояние на Донбассе, мира не будет. Про это реально можно забыть. Чем дольше будет идти спецоперация, тем больше будут озлобляться украинцы из числа тех, кто в Россию не стремится. Кого всё (а таких на Украине много, да и в Украине тоже) устраивало в сложившемся порядке вещей.
Не знаю, насколько читающая аудитория понимает украинскую психологию, но так часть украинцев, которую мы здесь станем называть словом «евроукраинец» - это весьма своеобразная часть населения. Разница есть, так вот, озлобленный «евроукраинец» - это нечто, которое придется уважать. Причем, уважать, как противника.
Этот человек будет радостно и открыто улыбаться вам в лицо, а ночью перережет вам горло, если ему представится такая возможность. Бросит гранату в окно помещения, где будут спать (а они не могут не отдыхать) наши солдаты, бросит бутылку с «коктейлем Молотова» в стоящую технику.
И поверьте, угрызения совести его мучить не будут. Ибо он вышел на бой с силами, которые посягнули на самое святое, что у него есть – сложившийся у него миропорядок.
Не знаю, кто как, а я, пообщавшись с представителями разных районов Украины, вот этот заскок уважаю. Поневоле, но пришлось. Потому что враг, а к чему приводит недооценка врага, мы уже знаем.
Поэтому лично мне очень интересно, как будет проходить «денацификация». Показательными судами и расстрелами? Сомнительно по эффективности. Все расстрелянные автоматически станут «жертвами оккупантов» и войдут в Вальхаллу имени Бандеры и Шухевича. Так что – совершенно не вариант.
Душеспасительными беседами на тему «нацизм - это плохо»? Это смешно. Нацизм, как предтеча фашизма, вышибается только с мозгами. Ну или длительными работами на свежем воздухе в Сибири. Так многих немцев перевоспитали в свое время, но… Половину Украины в Сибирь не переселить. Так что какая-то агитация смотрится так себе.
Конечно, это красивая и благородная программа в теории. Но надо полностью корректировать историю, переписывать учебники и программы, готовить учителей. Пойдут на это в Украине? Сомнительно.
Заливание деньгами по образу и подобию Чечни?
Простите, не выйдет. Во-первых, в Чечне все-таки наши войска разнесли почти все, во-вторых – Чечня намного меньше. Площадь этой республики в два раза меньше, чем площадь Харьковской области. И населения там в два раза меньше тоже. А здесь если не вся, то половина Украины точно «на раздаче» встанет.
Денег не будет. Их просто неоткуда взять, давайте признаем это. А если снова придется «затягивать пояса», теперь в честь «братьев-украинцев», которым нужно будет помочь, это неминуемо вызовет в России уже настоящий бунт, ибо сколько же можно?
Так что заливания деньгами тоже не предвидится, да и незачем. Их есть где применить и в России, было бы наличие. А облагодетельствование других народов – это, конечно, хорошее хобби, но не до бесконечности же крутить сериал про затянутые пояса.
Может, есть еще какие-то варианты?
Ах, да, устрашение. Репрессии всем несогласным, города под прицелом и так далее. Бессмысленно и беспощадно. Так что – отметаем.
Возможно, конечно, есть что-то там, в том самом ХПП, о котором многие говорят. Но – сомнительно опять же, и это видно по потому, как организована эта операция. И тут дело не в том, как идет ее военная фаза, а в том, как организована информационная. А она не организована никак. В первую очередь оказалось расколотым само российское общество.
Это, кстати, нормально. Власти не особенно нуждаются в одобрении своих действий, но здесь другое: люди пошли на протест. И в масштабах, которые Леше Навальному не снились. Никого не подкупали, именно шли, потому что такова их жизненная позиция.
Это прискорбно, но факт: российское общество разделилось
И плюс с треском проигранная информационная война, о чем открыто говорят уже даже депутаты Госдумы РФ.
И вот на этом прекрасном фоне мы получаем Украину, где далеко не все (посмотрите кадры из Бердянска того же или Мелитополя) приветствуют российские войска и Россию в качестве духовного наставника.
И это тоже нормально. Украинское общество тоже разорвано на две части, как и раньше, но теперь обе части напуганы донельзя. В центральной части Украины вообще тихая паника, как мне рассказывают мои друзья, живущие там, причем, это вызвано больше ожиданием. В Киеве и Харькове все уже случилось, а в 400 километрах западнее этого ждут. Потому и очереди в военкоматы (это реально, не успевают в тероборону записывать всех желающих), и желание рыть окопы и варить «ежи».
Все рано или поздно закончится
Но страх останется, а за страхом придет что-то другое. Некоторые включат головы и поймут, что Россия им не враг. Кстати, многие на Украине, это понимают и сегодня, а многие в Украине не поймут этого никогда.
Уже сегодня некоторые открыто говорят о том, что «земля должна гореть под ногами агрессора» не только на Украине. И вполне естественно, что найдутся такие, кто возжелает это воплотить в жизнь, ибо дураков в той части Европы лет на двести вперед припасено.
Кстати, все эти сообщения в СМИ относительно того, что ФСБ время от времени вылавливало группы украинцев, проникавших на территорию России или завербованных украинской же стороной российских граждан – это не имитация кипучей деятельности, а реальная действительность.
Завтра этих групп может стать в разы больше, и цели у них могут быть самые разные. Последняя работа пограничников в районе Журавки уже после начала спецоперации – лучшее тому доказательство. Была успешно обезврежена группа граждан Украины, имевшая целью проникновение на территорию Белгородской области с последующим проведением там диверсионного акта.
Так что ФСБ и МВД Курской, Брянской и Белгородской областей придется весьма несладко. Воронежская и ростовская области в случае восстановления ДНР и ЛНР в границах областей придется проще и можно будет оказывать помощь соседям.
Но просто не выйдет. Слишком хорошо работали программы по промывке мозгов в Украине на протяжении 30 лет и эти программы не стереть легко и быстро. Тем более, сейчас, когда по обе стороны будут убитые, раненые и психологически травмированные пленом люди. И, естественно, мирные граждане, на долю которых выпадет непосредственной нахождение в зоне боевых действий.
Что греха таить, у многих сегодня в головах нет четкого понимания ситуации
Дескать, завтра победим, и все. На Донбассе будет спокойно, украинцы возлюбят россиян, как братьев и так далее. Можно расписывать долго, но что толку, если этого не будет?
ВСУ несут потери. За каждым погибшим могут стоять люди из той категории, что не просто захотят мстить, а смогут это сделать не за компьютером. И они будут это делать.
Сложно предсказать что-то вменяемое на тему того, как будет происходить эта заявленная «денацификация», вообще было бы здорово услышать от руководства страны хоть что-то на эту тему. Просто чтобы знать, к чему нам начинать готовиться.
А силовикам, на плечи которых ляжет вся борьба с последствиями спецоперации начинать подготовку надо уже сегодня. Хотя бы потому, что граница – она должна быть не просто на замке, а желательно за бетонным забором.
Надеюсь, что окажусь неправ в своих выкладках на тему того, что Украина развяжет террористическую войну с Россией и в России, но именно потому, что знаю особенности менталитета украинцев, уверен в том, что это случится. И к этому необходимо готовиться сегодня, чтобы это не стало страшным сюрпризом завтра.
- Автор:
- Роман Скоморохов