Командующий ВМС США рассказал о ходе реализации проекта Overmatch - «Военные действия»
Командующий ВМС США Майкл Гилдей, выступая на конференции Sea-Air-Space, заявил, что работы его департамента в рамках стратегии JADC2 сталкиваются с некоторыми проблемами, но продвигаются в верном направлении. На данный момент проходит третий цикл испытаний новых технологий.
Напомним, что стратегия Joint All Domain Command and Control предусматривает разработку системы, которая смогла бы объединить средства обнаружения и целеуказания всех видов и родов ВС США в единую сеть. Это в перспективе позволит ВВС, армии, флоту, морской пехоте и космическим войскам напрямую обмениваться данными, что в свою очередь сократит задержки в принятии решений. Кроме того, предполагается, что анализировать поступающую информацию будет ИИ, что значительно облегчит задачу американскому командованию в ходе крупных конфликтов.
JADC2 предусматривает создание облачной среды передачи и обмена информацией, которая будет транслироваться по множеству различных сетей связи. Раздел стратегии для ВМС США известен как Project Overmatch. Его основная цель состоит в усилении возможностей флота, который находится в море, путем «синхронизации» его действий с другими войсками.
Майкл Гилдей выразил надежду, что в течение десятилетия корабли ВМС смогут безопасно транслировать свои данные в общую сеть. Но в этом, как раз, и заключается одна из проблем, о которых упоминал высокопоставленный офицер. Устаревшие системы, которые сегодня используются департаментом, не соответствуют современным требованиям информационной безопасности. При этом их модернизация стартовала лишь недавно.
Впрочем, если разобраться, то кибербезопасность – это не главная «загвозка» в реализации программы. Ранее руководитель проекта Overmatch Дуглас Смолл заявлял, что наиболее сложной задачей станет обеспечение устойчивой связи и возможности быстрой передачи данных между военными судами, находящимися за тысячи морских миль в открытом океане.
- Использованы фотографии:
- trentonsystems.com