Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
В 1938 году в Германии началась разработка боевой машины, которая должна была прийти на смену PzKpfw III и PzKpfw IV. От командования конструкторы получили не так уж много требований: танк должен был превосходить предыдущие модели и весить не более 20 тонн. Такая свобода действий позволила инженерам разработать новые технологии, которые позже и применили к «Пантере». Впрочем, к 1941 году стало очевидно, что 20 тоннами ограничиться не получится.
Потенциальными производителями новых танков были компании Daimler-Benz и Man, и немецкое командование сделало выбор в пользу второго предприятия. Начало службы «Пантеры» сложно назвать удачным, ведь танк был очень ненадежным. Через какое-то время конструкцию машины изменили: на смену модели Ausf. D пришла модель Ausf. A c совершенно новой башней и немного доработанным корпусом.
Толщина верхнего бронелиста PzKpfw V Panther Ausf. A — 80 мм, нижнего — 60 мм. Ближе к центру передней части корпуса расположен люк мехвода, а слева от него — шаровая установка с пулеметом и собственным оптическим прицелом. В отличие от более ранних моделей в передней части также установлена одна фара вместо двух.
На бортах «Пантеры» навесные экраны из мягкой стали. Они разрабатывались и использовались в качестве защиты от патронов калибра 14.5 мм и осколочно-фугасных снарядов. Верхняя 40-мм часть борта корпуса расположена под углом. На ней крепились инструменты для вытаскивания и буксировки техники, кусачки для проволоки, огнетушители, подставка для домкрата, кувалда и запасные траки. На задней части корпуса установлены два больших укладочных ящика с висячими замками, габаритный огонь для движения в колонне и две выхлопные трубы. Чуть ниже есть различные люки доступа и домкрат для замены катков. Здесь же можно заметить часть бронелиста, который защищает борт.
PzKpfw V Panther вооружался орудием Kw.K. 42 калибра 75 мм. Пушка установлена на 6 см в сторону от центра башни, т.к. сама башня расположена не по центру корпуса. В задней части башни находится большой люк заряжающего. Изначально он использовался как аварийный, а также для подачи снарядов. Крыша башни небольшая и на ней нет люка заряжающего, поэтому увидеть, что происходит вокруг, он мог только через перископический прибор, который располагался рядом с бронеколпаком вентиляционной системы. Между тем, на башню Panther вместо пистолетных бойниц, которые были в ранних моделях, устанавливался гранатомет.
Каждая гусеница шириной 66 см состоит из 86 звеньев (однопальцевые необрезиненные траки, соединенные зажимом и распределительным штифтом). За ведущим колесом также установлен специальный ролик. Он не дает гусенице сворачиваться, когда машина движется задним ходом. В танке с каждой стороны есть по 16 катков в шахматном расположении. Такая конструкция считалась идеальной с технической точки зрения, однако обслуживать ее было очень сложно: чтобы заменить один каток приходилось дополнительно снимать еще четыре. Гусеница при этом ничем не поддерживалась. Для сцепления внутренних катков с траками использовались направляющие гребни, по 2 на каждое звено гусеницы. Сами же катки установлены на балансиры, которые крепятся к индивидуальной подвеске с двойными торсионами.
Люки с ручками на крыше задней части корпуса говорят о том, что в танке установлен 23-литровый двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. Он способен выдавать 3000 об/мин, однако из-за проблем с надежностью их ограничили до 2500. В итоге максимальная скорость снизилась с 55 до 47 км/ч. Баки вмещают 170 л воды, 20 л моторного масла и 730 л топлива. На моторном отсеке можно заметить заправочные горловины для топлива и воды, а также два вентилятора системы охлаждения разных типов.
Большинство PzKpfw V Panther сходили с конвейеров в темно-желтом цвете. Коричнево-зеленый камуфляж наносили уже в танковых частях. В сентябре 1944 года заводы перестали красить машины и стали выпускать их в красной оксидной грунтовке, а солдаты уже сами наносили 3 цвета на свой вкус.
«Пантера» считалась хорошей боевой машиной для своего времени с огромным потенциалом, однако ее сложно назвать комфортной для экипажа. Ставка конструкторов на сражения на дальней дистанции привела к тому, что танк был тесным и далеко не самым универсальным. Впрочем, это не мешало ему внушать страх экипажам, которые оказались на линии огня.
Больше подробностей о знаменитом немецком хищнике, а также внутреннее устройство PzKpfw V Panther смотрите в видео от компании Wargaming.
Автор:
Wargaming
В 1938 году в Германии началась разработка боевой машины, которая должна была прийти на смену PzKpfw III и PzKpfw IV. От командования конструкторы получили не так уж много требований: танк должен был превосходить предыдущие модели и весить не более 20 тонн. Такая свобода действий позволила инженерам разработать новые технологии, которые позже и применили к «Пантере». Впрочем, к 1941 году стало очевидно, что 20 тоннами ограничиться не получится. Потенциальными производителями новых танков были компании Daimler-Benz и Man, и немецкое командование сделало выбор в пользу второго предприятия. Начало службы «Пантеры» сложно назвать удачным, ведь танк был очень ненадежным. Через какое-то время конструкцию машины изменили: на смену модели Ausf. D пришла модель Ausf. A c совершенно новой башней и немного доработанным корпусом. Толщина верхнего бронелиста PzKpfw V Panther Ausf. A — 80 мм, нижнего — 60 мм. Ближе к центру передней части корпуса расположен люк мехвода, а слева от него — шаровая установка с пулеметом и собственным оптическим прицелом. В отличие от более ранних моделей в передней части также установлена одна фара вместо двух. На бортах «Пантеры» навесные экраны из мягкой стали. Они разрабатывались и использовались в качестве защиты от патронов калибра 14.5 мм и осколочно-фугасных снарядов. Верхняя 40-мм часть борта корпуса расположена под углом. На ней крепились инструменты для вытаскивания и буксировки техники, кусачки для проволоки, огнетушители, подставка для домкрата, кувалда и запасные траки. На задней части корпуса установлены два больших укладочных ящика с висячими замками, габаритный огонь для движения в колонне и две выхлопные трубы. Чуть ниже есть различные люки доступа и домкрат для замены катков. Здесь же можно заметить часть бронелиста, который защищает борт. PzKpfw V Panther вооружался орудием Kw.K. 42 калибра 75 мм. Пушка установлена на 6 см в сторону от центра башни, т.к. сама башня расположена не по центру корпуса. В задней части башни находится большой люк заряжающего. Изначально он использовался как аварийный, а также для подачи снарядов. Крыша башни небольшая и на ней нет люка заряжающего, поэтому увидеть, что происходит вокруг, он мог только через перископический прибор, который располагался рядом с бронеколпаком вентиляционной системы. Между тем, на башню Panther вместо пистолетных бойниц, которые были в ранних моделях, устанавливался гранатомет. Каждая гусеница шириной 66 см состоит из 86 звеньев (однопальцевые необрезиненные траки, соединенные зажимом и распределительным штифтом). За ведущим колесом также установлен специальный ролик. Он не дает гусенице сворачиваться, когда машина движется задним ходом. В танке с каждой стороны есть по 16 катков в шахматном расположении. Такая конструкция считалась идеальной с технической точки зрения, однако обслуживать ее было очень сложно: чтобы заменить один каток приходилось дополнительно снимать еще четыре. Гусеница при этом ничем не поддерживалась. Для сцепления внутренних катков с траками использовались направляющие гребни, по 2 на каждое звено гусеницы. Сами же катки установлены на балансиры, которые крепятся к индивидуальной подвеске с двойными торсионами. Люки с ручками на крыше задней части корпуса говорят о том, что в танке установлен 23-литровый двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. Он способен выдавать 3000 об/мин, однако из-за проблем с надежностью их ограничили до 2500. В итоге максимальная скорость снизилась с 55 до 47 км/ч. Баки вмещают 170 л воды, 20 л моторного масла и 730 л топлива. На моторном отсеке можно заметить заправочные горловины для топлива и воды, а также два вентилятора системы охлаждения разных типов. Большинство PzKpfw V Panther сходили с конвейеров в темно-желтом цвете. Коричнево-зеленый камуфляж наносили уже в танковых частях. В сентябре 1944 года заводы перестали красить машины и стали выпускать их в красной оксидной грунтовке, а солдаты уже сами наносили 3 цвета на свой вкус. «Пантера» считалась хорошей боевой машиной для своего времени с огромным потенциалом, однако ее сложно назвать комфортной для экипажа. Ставка конструкторов на сражения на дальней дистанции привела к тому, что танк был тесным и далеко не самым универсальным. Впрочем, это не мешало ему внушать страх экипажам, которые оказались на линии огня. Больше подробностей о знаменитом немецком хищнике, а также внутреннее устройство PzKpfw V Panther смотрите в видео от компании Wargaming. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука