Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Праздники / Работа / Культура / Все новости / Люди / Другие / Днепропетровск / Истории / Транспорт / Знаменитые люди / Политика / Статистика / Погодные условия / Россия / Мир / Матчи / Образование
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Чемпионат Украины / Транспорт / ЖКХ / Мир / Вооружение и технологии / Бокс / Новости компаний / Все новости / Законы / Политика / Мнения / Спецпроекты / Военные действия / Другие / Работа / Общество / Россия
Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Законы / Транспорт / Праздники / Спецпроекты / Общество / Все новости / Чемпионат Украины / Матчи / Днепропетровск / Другие / Люди / Россия
Пять лет назад модернизированный ударный вертолёт российских ВКС Ка-52М впервые поднялся в воздух. Впоследствии машина получила название «Супераллигатор». В обновлённом вертолёте была заменена бортовая электроника, улучшены лётные характеристики, расширена номенклатура управляемого ракетного вооружения. Сегодня Ка-52М успешно используется в зоне СВО и остаётся наиболее современным отечественным ударным вертолётом.
10 августа 2020 года впервые поднялся в небо обновлённый ударный вертолёт Ка-52М. Полёт состоялся на аэродроме Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолёты России» (входит в «Ростех»).
Комментируя это событие, Андрей Богинский, на тот момент возглавлявший холдинг, заявил, что Ка-52М, по сути, представляет собой новую боевую машину.
«В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера госкорпорации «Ростех» мы создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможностями боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолёта — Ми-28НМ (модернизированный «Ночной охотник». — RT), что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», — сказал Богинский.
Напомним, модернизация вертолёта началась в 2017 году после применения этих машин в сирийской операции. Именно реальная боевая эксплуатация позволила наметить контуры будущих улучшений. Напомним, экипажи Ка-52 «Аллигатор» оказывали огневую поддержку правительственным войскам арабской республики. Особую роль вертолёт сыграл во время боёв за освобождение Пальмиры.
«Выстрелил — забыл»
По аналогии с предшественником модернизированный вертолёт получил неформальное название «Супераллигатор». У новой машины соосная схема несущих винтов, которую разработал легендарный авиаконструктор Николай Камов. Благодаря этому вертолёт имеет выдающиеся манёвренные характеристики и способен выполнять фигуры высшего пилотажа. При этом он довольно прост в управлении.
«Именно соосная винтовая схема даёт «Аллигатору» преимущества в устойчивости, управляемости и маневрировании на ограниченном пространстве. Например, относительно несложный манёвр «горка» — полёт боком с резким набором высоты — часто применяется на Ка-52 в боевых действиях для точного поражения цели на дальних дистанциях», — поясняется на сайте «Ростеха».
В сравнении с предшественником «Супераллигатор» получил серьёзные улучшения. По информации госкорпорации, вертолёт оснащается самой современной бортовой электроникой, новым комплексом управления огнём с расширенными возможностями, радаром, цифровым приводом для повышения точности 30-мм пушки 2А42.
Также винтокрылая машина обзавелась высокоточными боеприпасами. На дальности 4—6 км она может применять ракеты «Атака», на восемь — «Вихрь», на десять — «Вихрь-М». Разрушительная мощь этих средств поражения позволяет уничтожать бронетехнику и разбирать укрепления противника.
Ещё один современный боеприпас в арсенале «Супераллигатора» представлен лёгкой многоцелевой управляемой ракетой (ЛМУР) «Изделие 305», которая успешно применяется в зоне СВО. С её помощью экипаж модернизированного вертолёта способен наносить сокрушительный удар по противнику в условиях плохой видимости или при активном маневрировании на расстоянии до 14,5 км.
Создатели ракеты реализовали в ней принцип «выстрелил — забыл», что даёт возможность экипажу сразу же сменить курс или выполнить манёвр уклонения после пуска. В ЛМУР цель захватывается системой самонаведения в момент нахождения ещё на пилоне вертолёта. После старта боеприпас автономно летит к объекту неприятеля.
«Сначала ракета летит в инерциальном режиме. При приближении к цели включается головка самонаведения. Изображение с неё передаётся на экран оператора в кабине вертолёта. Оператор опознаёт цель и указывает её ракете», — пояснили ранее в «Ростехе».
По данным госкорпорации, «Изделие 305» сочетает «снайперскую точность», гибкость применения и мощную боевую часть. Эти качества позволяют «уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, различные сооружения, ДОТы и плавсредства».
Ещё одной важной особенностью «Изделия 305» является высокая степень защиты от помех и средств РЭБ.
«На сегодняшний день в боевых условиях не отмечено случаев подавления канала управления ЛМУР в ходе спецоперации. Она всегда долетает именно туда, куда её направил экипаж вертолёта-носителя», — подчёркивают в «Ростехе».
Кроме того, в отличие от большинства боевых вертолётов, Ка-52М приспособлен для эксплуатации в суровом арктическом климате — его несущие винты оборудованы более мощными нагревательными элементами, предотвращающими обледенение лопастей.
Также для работы в различных экстремальных условиях были дополнительно усилены стойки шасси, что сделало вертолёт более неприхотливым к условиям эксплуатации. В целом Ка-52М получился более комфортным для экипажа, чем другие винтокрылые машины.
«На модернизированном «Аллигаторе» применён и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в тёмное время суток в очках ночного видения», — говорится в материалах «Ростеха».
Как сообщил в беседе с RT главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко, Ка-52М адаптирован под применение почти с любой равнинной территории.
«Супераллигатор» может пользоваться необорудованными площадками подскока. В отличие от Ми-28НМ, например, Ка-52М при необходимости сможет сесть и в поле», — говорит Дрозденко.
Со своей стороны, заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT обратил внимание на то, что наибольшим изменениям подверглась бортовая электроника «Супераллигатора».
«При общем внешнем сходстве внутри Ка-52М очень сильно отличается от своего предшественника. Усовершенствованный прицельно-навигационный комплекс, новые системы РЭБ и связи дают нам право говорить, что это, по сути, новый образец авиатехники», — подчеркнул Попов.
Одним из ключевых достоинств Ка-52М эксперт назвал новейший радарный комплекс с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), позволяющий вести боевую работу по целям как на земле, так и в воздухе. Он помогает лётчикам мониторить окружающее пространство, распознавать не только вражеский объект, но и его тип.
«Изображение с радара выводится на информационный дисплей, лётчик может буквально видеть окружающую обстановку «глазами» вертолёта. Точностные характеристики нового комплекса позволяют визуально опознавать объект, будь то дрон или, например, БМП Bradley. Радар адаптивно отслеживает и наземные, и воздушные цели, многократно повышая осведомлённость экипажа», — рассказал Попов.
Целый комплекс задач
Ка-52М предназначена для выполнения широкого спектра боевых задач: от огневой поддержки войск до уничтожения воздушных и бронированных наземных целей. Винтокрылая машина поставляется в войска с 2023 года и сейчас применяется российскими ВКС в ходе спецоперации.
Как отмечают в Минобороны РФ, «Супераллигатор» востребован для решения целого комплекса тактических задач на ключевых направлениях СВО.
«Выполняем на данном вертолёте различные задачи — от прикрытия сухопутных войск НАР (неуправляемыми авиационными ракетами. — RT) до точного сбития БПЛА в небе управляемой ракетой. Ка-52 — манёвренный и многофункциональный вертолёт, новые модели оснащаются ещё более точным и мощным бортовым оборудованием, что повышает эффективность выполнения задач», — приводит пресс-служба Минобороны РФ слова штурмана Ка-52М с позывным Ракета.
По словам экспертов, «Супераллигатор» достойно защищён от средств ПВО и пулемётов. Однако сейчас основную опасность в зоне СВО представляют малогабаритные БПЛА противника — FPV-дроны и зенитные беспилотники с головками самонаведения.
«В зоне боевых действий наши вертолёты летают на малых высотах, чтобы избежать поражения ПЗРК и быть незамеченными для локаторов противника. Но в таком случае они становятся уязвимы для дронов. Комплекс оптико-электронной борьбы «Витебск», устанавливаемый на Ка-52М, может отвести от вертолёта ракету, но против беспилотника уже не поможет. Дроны летят по другому принципу и превратились в главного врага абсолютно любого вертолёта», — подчеркнул Дрозденко.
Несколько иного мнения придерживается Владимир Попов. Он уверен, что современное бортовое оборудование позволяет экипажу Ка-52М своевременно заметить приближающийся беспилотник. После этого лётчики могут увести машину из-под удара или уничтожить дрон.
«Локатор, который стоит в прицельном комплексе Ка-52М, может чётко и адаптивно работать по входящим целям. Собирая информацию с датчиков, он заметит этот беспилотник намного раньше, чем дрон заметит «Супераллигатор». Вертолёт сам «сообщит» лётчику, кто и откуда летит и что надо делать. То есть вероятность поражения Ка-52М FPV-дроном крайне мала», — рассуждает Попов.
Как он полагает, «Супераллигатор» полностью адаптирован под реалии современного поля боя. Экипаж способен оперативно засечь угрозу, обнаружить цель и применить дальнобойное высокоточное вооружение. А в будущем лётчики Ка-52М могут получить возможность управлять БПЛА и применять ракеты на оптоволокне.
«Модернизационный потенциал у Ка-52, как и практически у всей российской современной техники, заложен на многие десятилетия вперёд. Комплекс бортового оборудования позволяет внедрять новые виды вооружения — например, ракеты с управлением по оптоволокну. Также в будущем возможно внедрение возможности управления дронами прямо с борта Ка-52, то есть вертолёт сможет выполнять функции воздушного командного пункта», — резюмировал Попов.
Недвижимость / Законы / Все новости / Происшествия и криминал / Чемпионат Украины / Разное / Спецпроекты / Другие / Коротко о новостях туризма / Политика / Бизнес / Россия / Общество / Досье компаний / Транспорт / Белоруссия / Путешествия / Статистика / Военные действия / ЖКХ / Мнения / Истории / Мир / Новороссия
Недвижимость / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Мир / Люди / Москва, области / Разное / Транспорт / Законы / ЖКХ / Статистика / Досье компаний / Все новости / Другие / Днепропетровск / Общество / Путешествия / Итоги года / Пресс-релизы / Регионы / Чемпионат Украины / Покупки / Украина / Мнения / Экономика / Наука / Новости компаний / Спецпроекты
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Праздники / Работа / Культура / Все новости / Люди / Другие / Днепропетровск / Истории / Транспорт / Знаменитые люди / Политика / Статистика / Погодные условия / Россия / Мир / Матчи / Образование
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Праздники / Работа / Культура / Все новости / Люди / Другие / Днепропетровск / Истории / Транспорт / Знаменитые люди / Политика / Статистика / Погодные условия / Россия / Мир / Матчи / Образование
Недвижимость / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Мир / Люди / Москва, области / Разное / Транспорт / Законы / ЖКХ / Статистика / Досье компаний / Все новости / Другие / Днепропетровск / Общество / Путешествия / Итоги года / Пресс-релизы / Регионы / Чемпионат Украины / Покупки / Украина / Мнения / Экономика / Наука / Новости компаний / Спецпроекты
Недвижимость / Происшествия и криминал / Законы / Досье компаний / Россия / Судьи / Москва, области / Украина / Виктор Янукович / Бизнес / ЖКХ / Транспорт / Политика / Покупки / Итоги года / Пресс-релизы / Новости компаний / Другие / Все новости / Интересно / Общество / Мир / Истории / Актевисты и их видео.. / Спецпроекты / Крым
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Праздники / Работа / Культура / Все новости / Люди / Другие / Днепропетровск / Истории / Транспорт / Знаменитые люди / Политика / Статистика / Погодные условия / Россия / Мир / Матчи / Образование
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Чемпионат Украины / Транспорт / ЖКХ / Мир / Вооружение и технологии / Бокс / Новости компаний / Все новости / Законы / Политика / Мнения / Спецпроекты / Военные действия / Другие / Работа / Общество / Россия
Недвижимость / США / Бизнес / Происшествия и криминал / Россия / Мир / Люди / Москва, области / Разное / Транспорт / Законы / ЖКХ / Статистика / Досье компаний / Все новости / Другие / Днепропетровск / Общество / Путешествия / Итоги года / Пресс-релизы / Регионы / Чемпионат Украины / Покупки / Украина / Мнения / Экономика / Наука / Новости компаний / Спецпроекты