Начнется ли война на Украине? - «Народное мнение»
Начавшаяся с октября прошлого года провокационная пропагандистская кампания США под лозунгом «Россия неизбежно нападет на Украину» в январе достигла пика и приближается к кульминации. Законы жанра требуют начать войну в ближайшее время, независимо от того, собирается Россия нападать или нет, иначе вся эта американская кампания не имела бы смысла.
После информационной накачки и раскрутки по всему миру истеричной русофобии американцы не могут так просто остановиться и отступить назад, они «войну запланировали», заранее назвали виновника и определили срок ― февраль.
Встает естественный вопрос, почему американцы с такой настойчивостью зовут Россию на войну и какие цели преследуют? В течение года это уже вторая американская операция. Весной 2021-го они также пытались развязать войну, и Киев по их указке стянул к линии соприкосновения мощную группировку ВСУ, грозя вторжением на Донбасс. Россия ответила еще большей группировкой и предупредила о возможной ликвидации украинской государственности. Американцы поняли намек и быстренько развернули шустрых украинских вояк обратно.
Выводы были сделаны, и в этот раз на Россию заранее была спущена свора западных СМИ, с остервенением облаявших ее и предъявивших абсолютно беспочвенные обвинения ни много ни мало в агрессивных намерениях. Сообщалось о сосредоточении громадного количества российских войск, в газетах публиковались карты российского наступления, приводились спутниковые снимки как бы сосредоточения в приграничье российских сил. Из России усиленно лепился образ наглого агрессора, который вслед за Украиной начнет покорять страны Европы.
Затем была запущена тяжелая артиллерия, лидеры Запада публично выступали с заявлениями о неминуемой российской агрессии, готовности оказать Украине поддержку не войсками, а оружием, требованиями немедленного отвода войск, неминуемых «адских» санкциях и предложением себя в качестве «миротворцев». В НАТО и Евросоюзе проводились воинственные совещания по организации противодействия России и выработке тактики ее сдерживания. Украина в свою очередь усилила обстрелы республик и провокации с захватом сел в серой зоне, опустилась даже до демонстративного пленения офицера совместной контрольной комиссии.
Россия в декабре сделала свой неординарный шаг с ультиматумом США убраться не только из Украины, но и из Восточной Европы. После цикла переговоров стало понятно, что США не собираются его удовлетворять и стремятся заболтать документ, выдвигая встречные требования.
Давление на Россию и угрожающие заявления в ее адрес усилились, а США заявили о готовности начать подготовку украинских партизан и поставить им ПЗРК. Украину усиленно стали накачивать вооружением, объемы которого все более возрастают. Под шумиху о российской агрессии НАТО увеличило свою группировку у российских границ.
В провокациях особо усердствовал Лондон и дошел до примитивного подлога, объявив список «российского оккупационного правительства» во главе с мелким и продажным политиканом Мураевым, а также уже давно вышедшим в тираж экс-премьером Азаровым.
Не отставала и украинская власть, с января начали действовать законы по организации территориальной самообороны в каждом регионе с предоставлением им необходимого вооружения, а также постановке на военный учет всех женщин до 60 лет. Усилилась передислокация ВСУ и техники к линии соприкосновения, обостряя и так накаленную обстановку.
Еще больший ажиотаж вызвало решение США и Великобритании о подготовке эвакуации из Украины своих дипломатов. В конце января Байден объявил о переброске американского контингента на восточный фланг НАТО, и войска стали сосредотачиваться не только на границе с Украиной, но и с Белоруссией с возможностью развертывания, кроме южного и северного фронта.
В ответ с декабря были приведены в боевую готовность корпуса непризнанных Республик и проведены мероприятия по возможному призыву резервистов. Российский Генштаб начал проводить свои мероприятия по обеспечению безопасности на западных границах, передислоцировав сюда часть войск и подготовив совместные учения в Белоруссии. К тому же Россия объявила о масштабных учениях ВМФ в трех океанах и начала выдвижение группировок кораблей в количестве 140 вымпелов в места учений.
Можно задаться вопросом, зачем США так необходима война из-за какой-то там Украины? Напрямую участвовать в ней американцы не собираются, но усиленно подталкивают своих союзников и в качестве жертвенного ягненка готовят Украину. Власти США просто ищут способы чужими руками развязать конфликт подальше от своей территории (Украина, как никто другой, подходит для этого) и отвести от себя надвигающийся экономический коллапс в связи с невиданной в стране инфляцией и непрекращающимся противостоянием элитных группировок.
К тому же США жизненно необходимо остановить усиление Китая, его сближение с Россией, сохранить за собой влияние на европейские страны и их рынки и препятствовать реализации китайского проекта «Один пояс ― один путь» по экономической экспансии Китая в Европу.
Развязав войну на Украине, американцы сразу решают несколько проблем. Россия связывается войной на западе и не сможет оказать существенной поддержки Китаю, разрываются экономические отношения Евросоюза и России из-за неизбежных антироссийских санкций, разрушается проект «Один пояс ― один путь» в связи с невозможностью транзита через Россию и Белоруссию, а пешка в лице Украины приносится в жертву. Китай остается один и вряд ли сможет эффективно противостоять США.
Борьба России и США приближается к точке бифуркации, стороны настолько высоко подняли ставки, что отступление смерти подобно и грозит каждой из сторон стратегическим поражением. Маховик пропаганды на Западе так раскручен, что обыватель там искренне верит в неизбежность войны. США затягивают время и усиленно вооружают Украину, чтобы в случае военного конфликта она была в состоянии как можно дольше сдерживать Россию и наносить ей неприемлемый ущерб. Обостряя ситуацию, США настояли на проведении заседания СБ ООН в связи не с нападением, а «угрожающим поведением» России по отношению к Украине, такого неприкрытого цинизма раньше трудно было представить.
В итоге Россия на свой ультиматум получила ожидаемый отрицательный ответ, и к концу января процесс переговоров зашел в тупик. Дальше Россия, как и обещала, должна готовить ассиметричный ответ в военно-технической сфере. Военные аналитики считают, что у России имеется ряд возможностей ответить в военно-политической (военные союзы с Китаем, Индией, Ираном и даже с «отмороженной» Северной Кореей), военно-стратегической (размещение военных ракетных баз и пунктов слежения на Кубе, Венесуэле, Никарагуа, Сербии) и военно-технической сферах (новейшие виды оружия ― «Цирконы», «Посейдоны», «Сарматы», «Пересветы» и многое другое, о чем пока не говорят). По всем этим направлениям Москва ведет переговоры, и насколько у нее хватит решимости наконец-то дать решительный отпор и достойный ответ США, зависит от возможностей российского государства и решительности российского руководства.
Пойдет Россия на такой шаг? Большой вопрос, по крайней мере настораживает, что российская дипломатия, в отличие от декабря, стала занимать более примиренческую позицию. На переговорах резкого и бескомпромиссного Рябкова сменил «договороспособный» Лавров, и российская позиция стала более мягкотелой и податливой. Многое прояснит визит в начале февраля Путина в Пекин, после которого позиции сторон прояснятся и станет понятно насколько прочным может быть союз России и Китая против США.
Для России война с Украиной противоестественна, и Москва делает все возможное для ее недопущения. Но на провокации ВСУ против Донбасса неизбежно придется отвечать, и на этом строится расчет США. Даже если команда Зеленского не пойдет на провокацию и этот самоубийственный шаг, американцы спровоцируют ее помимо власти. Провокаторов и любителей поджечь бикфордов шнур на ее территории более чем достаточно, и купить их «за две копейки» ничего не стоит.
Война назначена, военные группировки с двух сторон сосредоточены и приведены в боевую готовность, а пропаганда убедила население в неизбежности войны. Осталось запустить триггер ее начала.
В случае провокации России неизбежно придется отвечать, а степень и глубина ответа будут определять будущее территории Украины и место России в новом мироустройстве. Существуют разные версии российского военного ответа ― от признания Республик до полной ликвидации украинской государственности. Следует отметить, что признание Республик и даже включение их в состав России не решает главной проблемы ― существования русофобского украинского государства, без чего любая операция на Украине теряет смысл. Без ликвидации режима в Киеве этот гнойник будет вечно подтачивать силы российского государства, поэтому он должен быть вырван с корнем.
Не следует забывать, что войсковая операция на такой территории потребует многочисленных жертв с двух сторон, что вызовет неминуемое озлобление и организацию сопротивления против «оккупантов» ― идейные укронацисты всегда найдутся. В этой связи стоит задача принуждения страны к миру, смещение правящего режима, приведение к власти вменяемых политиков и установление как минимум ее нейтрального статуса.
Существует и обсуждается версия обезоруживающего и отрезвляющего ракетного удара (как делали американцы в Югославии) по центрам принятия решений, командным пунктам, критической инфраструктуре и пунктам дислокации военной техники, деморализующего волю к сопротивлению и приводящего к безоговорочному принятию условий победителя.
По этому сценарию США и НАТО предупреждаются о неминуемом уничтожении их сил и средств в случае вмешательства на Украине, их действия связываются Россией на других ТВД и вводится полная экономическая и транспортная блокада Украины.
Без поддержки Запада этот режим обречен. Зачистку территории и ее денацификацию придется проводить силами так называемой милиции Республик, примкнувших к ним местных активистов и перешедших на их сторону остатков украинской армии и полиции под неусыпным контролем российских экспедиционных сил или специально созданных ЧВК, как это уже проверено в Сирии и Центральной Африке.
Любое, самое безобидное военное столкновение приведет к немедленному введению максимальных санкций против России, и они никак не будут зависеть от того, по чьей вине это произошло.
Готово ли российское общество платить такую цену не за Украину, а за обеспечение своей национальной безопасности и избавление от зараженного укронацизмом анклава в своем подбрюшье? Вопрос сложный, и однозначного ответа на него нет. Все будет зависеть от того, насколько российская власть сможет убедить народ в необходимости такого шага и насколько у нее хватит решимости для проведения таких действий.
У России есть ахиллесова пята, это слабость ее экономики и все-таки уязвимость от западных санкций. К примеру, ВВП США ― 22,7 трлн долл., Китая ― 17,7 трлн долл., ЕС ― 17,1 трлн долл., а России всего лишь 1,7 трлн долл., при этом товарооборот Китая с ЕС ― 0,59 трлн долл., а Россия с ЕС ― 0,18 трлн. Из этих цифр видно, что экономика России существенно отстает от ведущих стран мира и зависит во многом от критических для промышленности позиций. Поэтому США и пытаются надавить на Россию не в военной, а в экономической сфере.
Экономики России и Китая просто несопоставимы, но у Китая есть интерес в российских военных технологиях. В этой связи весьма логичным выглядит союз России и Китая, которые взаимодополняют друг друга и совместно в состоянии противостоять гегемонизму США.
Февраль, по всей видимости, может стать переломным моментом во взаимоотношениях России с Западом. Он покажет, насколько Запад в состоянии втянуть Россию в войну с Украиной и способна ли Россия выполнить свой ультиматум, очистить от влияния Запада постсоветское и восточноевропейское пространство и обеспечить свои национальные интересы. В сложившейся ситуации у России есть два сценария по Украине: ответить на провокации укронацистов с силовой ликвидацией режима в Киеве или принудить к выполнению ультиматума и застолбить в Европе свою сферу влияния с последующей уже относительно мирной сменой режима в Киеве.
Юрий Апухтин,
специально для alternatio.org
По материалам сайта - alternatio.org
YouTube-канал - «Альтернатива» .