Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
В новой статье от создателей World of Warships читайте о серии кораблей, ставших символом победы в Атлантике. Воды Атлантики имели решающее значение для всех сторон конфликта во Второй мировой войне. Союзникам было необходимо всеми силами защищать маршруты, по которым шли атлантические конвои. Ведь именно им впоследствии было суждено изменить расстановку сил в Европе.
Британский Королевский флот в 1939 году возродил класс кораблей, существенно повлиявший на боевые действия в Атлантике. Корветы типа Flower, семантически соответствующие своему названию, выполняли разные задачи добросовестно. И более того, именно они на атлантическом театре боевых действий стали настоящим символом победы.
Появление серии
После осознания британским Адмиралтейством того, что война в Европе является недалёкой перспективой, был создан ряд программ, направленных на улучшение флота метрополии. В частности, модернизация флота предусматривала создание простых и недорогих кораблей, которые могли бы быть построены практически на любой верфи.
Southern Pride после переделки Работы были начаты судостроительной компанией Smith's Dock Со. Ltd South Bank после получения спецификаций. Конструкционной базой для создания корветов британские инженеры выбрали китобойное судно Southern Pride. Его реквизировали и переделали в военный корабль. Новые корветы, предусмотренные военной программой 1939 года, получали названия цветов, и таким образом вся серия вошла в историю под общим названием — Flower.
Канадский HMCS Moose Jaw. 1941 год Корветы этого типа строили на нескольких десятках верфей как в Великобритании, так и в Канаде. Однако построенные за океаном не получали «цветочных» названий. Больше 50 кораблей сошли со стапелей компании Harland & Wolff, одной из крупнейших судостроительных верфей.
Благодаря малой длине корпуса в 62,5 метра первые корветы, которые были предназначены для прибрежного патрулирования, имели невероятные манёвренные качества. Они могли осуществлять циркуляцию при минимальном крене, а её диаметр был равен длине всего двух корпусов.
Корабль обладал паровой машиной, которую заимствовали из конструкции прототипа Southern Pride. За счёт силовой установки мощностью 2750 л. с. корвет водоизмещением в тысячу тонн обладал скоростью в 16 узлов.
Размеры и водоизмещение корветов не позволяли им иметь большую огневую мощь. Изначально корабли имели на вооружении одну 102-мм пушку и 40-мм зенитное орудие «пом-пом», названное так из-за характерного звука стрельбы. Также зенитное вооружение было представлено несколькими пулемётами.
Корвет New Westminster Корветы имели плохую остойчивость и постоянно заливались из-за короткого носа. Так что при малейшем волнении корабль становился «камерой пыток» для экипажа. Потому английские матросы придумали шутливую поговорку, гласящую, что корвет «катался по мокрой траве».
Защитник конвоев
В январе 1940 года был спущен на воду первый «цветочный» корабль — корвет Gladiolus. Поскольку патрульные шлюпы не обладали достойным ПВО и не были рассчитаны на долгое плавание в открытом море, их предполагалось использовать для траления мин и в качестве береговой охраны. Однако в связи с капитуляцией Франции в 1940 году планы британского Адмиралтейства изменились. Потому как морские коммуникации Великобритании подверглись значительной угрозе со стороны немецких субмарин и авиации. Любопытно, что после оккупации Третьей Французской республики силы Кригсмарине пополнились шестью строящимися корветами типа Flower, четыре из которых вошли в строй.
Королевский флот осознавал необходимость оборонять атлантические конвои от подводных лодок, и потому корветы начали сопровождать океанские караваны. Сначала их использование в таком качестве было эпизодическим, однако со временем из-за нехватки эскортных кораблей дешёвые и простые корветы стали составлять большую часть сопровождения транспортных судов.
Многоствольная бомбомётная установка Hedgehog В силу того, что первые серийные корабли не были приспособлены к выполнению задач противолодочной обороны, стартовала обширная модернизация. Корветы получили новые бомбомёты Hedgehog, залп которых состоял из 24 глубинных бомб. Каждая бомба несла в себе заряд до 16 килограммов и представляла весьма серьёзную угрозу для субмарины. Но ввиду отсутствия необходимого опыта в обращении с этим оружием, его применение не достигало прогнозируемого результата. Также на вооружении было и два кормовых бомбосбрасывателя, которые могли использовать 40 бомб боезапаса. Обнаружение субмарин осуществлялось при помощи активной гидролокационной системы ASDIC, позволяющей точно определять глубину и дистанцию, на которой находится подлодка. Первоначально задачей корветов типа Flower было сопровождение лишь в британских водах. Покинув их, транспортные суда дальше двигались самостоятельно. Однако вскоре такая система была признана неэффективной, возрастал риск обнаружения и уничтожения караванов. Поэтому в дальнейшем корветы стали сопровождать конвои до места встречи с кораблями охранения США или Канады. Передав конвой в зону ответственности кораблей союзного государства, корабли сопровождения «принимали» возвращающийся караван и следовали с ним обратно.
Но для эффективного сопровождения океанских конвоев требовались корабли большего водоизмещения, которые бы заменили корветы типа Flower со слабыми мореходными качествами и вооружением. На замену им пришли корветы типа Castle. Они стали результатом работы над ошибками. К примеру, размерения корпуса были увеличены, что дало возможность оснастить корабли дополнительным вооружением, а также повысило их остойчивость. Продуктом дальнейшего развития эскортных кораблей стало появление быстроходных фрегатов типа River.
HMCS Kincardine. Корвет типа Castle Серия «цветочных» корветов получилась весьма многочисленной: более 250 кораблей было построено за время Второй мировой войны. В боях было потеряно 33 корвета.
Для английских моряков тип Flower олицетворял канонический образ корабля сопровождения. Эти корветы, чьи задачи первоначально ограничивались прибрежным патрулированием, были вынуждены выйти в открытый океан. Каждый атлантический конвой был под их защитой, ими были потоплены десятки субмарин. Невзрачные вначале, они постепенно стали символом победы в Атлантике. В коллекции Квинслендского морского музея в городе Брисбен имеется последний сохранившийся представитель типа River — фрегат «Диамантина». Узнайте о боевом пути этого корабля, посмотрев ролик от компании Wargaming.
Автор:
Wargaming
В новой статье от создателей World of Warships читайте о серии кораблей, ставших символом победы в Атлантике. Воды Атлантики имели решающее значение для всех сторон конфликта во Второй мировой войне. Союзникам было необходимо всеми силами защищать маршруты, по которым шли атлантические конвои. Ведь именно им впоследствии было суждено изменить расстановку сил в Европе. Британский Королевский флот в 1939 году возродил класс кораблей, существенно повлиявший на боевые действия в Атлантике. Корветы типа Flower, семантически соответствующие своему названию, выполняли разные задачи добросовестно. И более того, именно они на атлантическом театре боевых действий стали настоящим символом победы. Появление серии После осознания британским Адмиралтейством того, что война в Европе является недалёкой перспективой, был создан ряд программ, направленных на улучшение флота метрополии. В частности, модернизация флота предусматривала создание простых и недорогих кораблей, которые могли бы быть построены практически на любой верфи. Southern Pride после переделки Работы были начаты судостроительной компанией Smith's Dock Со. Ltd South Bank после получения спецификаций. Конструкционной базой для создания корветов британские инженеры выбрали китобойное судно Southern Pride. Его реквизировали и переделали в военный корабль. Новые корветы, предусмотренные военной программой 1939 года, получали названия цветов, и таким образом вся серия вошла в историю под общим названием — Flower. Канадский HMCS Moose Jaw. 1941 год Корветы этого типа строили на нескольких десятках верфей как в Великобритании, так и в Канаде. Однако построенные за океаном не получали «цветочных» названий. Больше 50 кораблей сошли со стапелей компании Harland
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука