Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
15 сентября 1916 года немецкие войска планировали нанести очередной контрудар в битве при Сомме. Солдаты уже собирались пойти в атаку, но вдруг увидели движущихся по полю боя огромных металлических монстров. В окопах началась паника. Тот день стал дебютом главного оружия XX века — танков.
Прообразы танков разрабатывались задолго до появления британского «Mark I». В их числе черепахообразная повозка Леонардо да Винчи и бронированный 120-тонный поезд изобретателя Э. Буйена. Кроме того, будущее танков довольно подробно описывал фантаст Герберт Уэллс в рассказе «Наземные броненосцы». В 1911 году лейтенант австро-венгерской армии Г. Бурштын разработал боевую машину с гусеницами, напоминающую классический танк, а спустя 4 года рижский конструктор провел испытания колесно-гусеничной машины «Вездеход». Впрочем, обе идеи так и не были реализованы.
После начала Первой мировой воюющие державы достаточно быстро перешли в позиционную войну и зарылись в окопы. Для получения преимущества нужна была механизированная бронированная сила. Летом 1915 года британец сэр Эрнест Суинтон написал письмо фельдмаршалу Джону Френчу, в котором предложил использовать в военных целях гусеничное шасси американского трактора «Холт». Смелое предложение даже попало на стол военному министру Британии, но было отвергнуто. Несмотря на это идея понравилась Первому лорду Адмиралтейства — сэру Уинстону Черчиллю, который поспособствовал началу создания прототипов.
Первым танком в истории стала «Линкольнская машина № 1», собранная всего за 40 дней и с треском провалившая испытания. Конструкторы провели работу над ошибками и к концу сентября 1915 года представили новый экземпляр под названием «Маленький Вилли». Основой машины был 15-тонный трактор «Холт». Инженеры У. Триттон и У. Вильсон поместили двигатель (немецкий Daimler на 105 л.с.) в середину машины и прикрыли его корпусом из котельной стали. Ходовую впоследствии заменили на звеньевые гусеницы с жесткой подвеской, а в лобовой части появилась установка под пулемет «Виккерс». Впрочем, куратор проекта сэр Эрнест Суинтон был уверен, что для решения серьезных боевых задач машина не подходит. Танк должен был спокойно двигаться по склону в 45 градусов, а также преодолевать ров шириной в 2,5 метра.
Конструкторы снова принялись за работу и кардинально изменили конструкцию «Вилли». Обводы гусениц получили форму ромба, а их верхнюю ветвь разместили над корпусом для лучшего зацепа. Направляющее колесо вынесли вперед, борта оснастили бронированными рамами, а вооружение разместили в выступающих боковых казиматах. 2 февраля 1916 года танк представили командованию. Машина произвела спорное впечатление, но первый заказ был подписан. «Вилли» приняли на вооружение под обозначением Mark I, а спустя несколько недель запустили в серию с некоторыми изменениями конструкции.
Первое наступление «Марков» при французской Сомме напугало немцев и обеспечило тактическое преимущество, но также выявило многие недостатки: танки падали в окопы, застревали в воронках и попросту выходили из строя. Из 49 машин на исходные позиции вернулись только 32. Кроме того, 28-тонные гиганты оказались не такими уж и прочными. В ходе атаки немцы вывели из строя 10 машин, еще 7 получили незначительные повреждения. Самыми уязвимыми местами стали ходовая часть и тонкое дно.
Экипаж Mark I состоял из 8 человек: офицера и 7 более низких чинов. Внутри танк чем-то напоминал боевой корабль, большую часть которого занимали двигатель и трансмиссия. Немцы прозвали эту машину «исчадием ада» и были близки к правде: температура внутри «Марка» достигала 50–70 градусов Цельсия. Внутри скапливались бензиновые пары и выхлопные газы, поэтому отравления и обмороки членов экипажа случались довольно часто.
Первый бой с применением танков не переломил ход сражения при Сомме, однако британцы смогли всего за 5 часов захватить 10-километровый участок фронта и продавить оборону немцев с минимальными потерями. Выход из позиционного тупика был найден.
Информация о новых боевых машинах быстро разлетелась по всему миру, и военные державы с удвоенным энтузиазмом возобновили разработки наземных броненосцев. Французы дебютировали в апреле 1917 года с Schneider CA1. В отличие от британцев, они оставили на машине шасси от трактора «Холт». Производство стальных монстров начал и Тройственный союз, и осенью 1917 года с конвейера сошел A7V — первый серийный немецкий тяжелый танк. В движение его приводили два двигателя Daimler, от пуль и осколков защищала усиленная броня, а обслуживал машину экипаж из 18 человек. Между тем, уже через год после дебюта британского «Mark I» в производство были запущены «Mark II» и «Mark III». От предшественника эти танки отличались отсутствием хвостового колеса, а также измененными люками и усовершенствованными смотровыми щелями. Всего было построено по 50 машин каждого вида.
Новым словом в линейке тяжелых английских танков стал «Mark IV». Таких машин выпустили 1015 единиц, часть из которых передали французских союзникам. Улучшения затронули броню крыши и бортов, которые теперь лучше защищали от оружейного и пулеметного огня. Топливные баки разместили вне корпуса, выхлопную трубу снабдили глушителем, спонсоны сместили к низу, а в качестве вооружения впервые установили пулемет «Льюис». Именно Mark IV вошел в историю как танк, принявший участие в первой танковой битве.
Какие машины претендовали на роль первого танка в истории, кто такой Бэзил Энрикес и чем закончился бой британских «Марков» против немецких «A7V» в 1918 году смотрите в видео от компании Wargaming.
Автор:
Wargaming
15 сентября 1916 года немецкие войска планировали нанести очередной контрудар в битве при Сомме. Солдаты уже собирались пойти в атаку, но вдруг увидели движущихся по полю боя огромных металлических монстров. В окопах началась паника. Тот день стал дебютом главного оружия XX века — танков. Прообразы танков разрабатывались задолго до появления британского «Mark I». В их числе черепахообразная повозка Леонардо да Винчи и бронированный 120-тонный поезд изобретателя Э. Буйена. Кроме того, будущее танков довольно подробно описывал фантаст Герберт Уэллс в рассказе «Наземные броненосцы». В 1911 году лейтенант австро-венгерской армии Г. Бурштын разработал боевую машину с гусеницами, напоминающую классический танк, а спустя 4 года рижский конструктор провел испытания колесно-гусеничной машины «Вездеход». Впрочем, обе идеи так и не были реализованы. После начала Первой мировой воюющие державы достаточно быстро перешли в позиционную войну и зарылись в окопы. Для получения преимущества нужна была механизированная бронированная сила. Летом 1915 года британец сэр Эрнест Суинтон написал письмо фельдмаршалу Джону Френчу, в котором предложил использовать в военных целях гусеничное шасси американского трактора «Холт». Смелое предложение даже попало на стол военному министру Британии, но было отвергнуто. Несмотря на это идея понравилась Первому лорду Адмиралтейства — сэру Уинстону Черчиллю, который поспособствовал началу создания прототипов. Первым танком в истории стала «Линкольнская машина № 1», собранная всего за 40 дней и с треском провалившая испытания. Конструкторы провели работу над ошибками и к концу сентября 1915 года представили новый экземпляр под названием «Маленький Вилли». Основой машины был 15-тонный трактор «Холт». Инженеры У. Триттон и У. Вильсон поместили двигатель (немецкий Daimler на 105 л.с.) в середину машины и прикрыли его корпусом из котельной стали. Ходовую впоследствии заменили на звеньевые гусеницы с жесткой подвеской, а в лобовой части появилась установка под пулемет «Виккерс». Впрочем, куратор проекта сэр Эрнест Суинтон был уверен, что для решения серьезных боевых задач машина не подходит. Танк должен был спокойно двигаться по склону в 45 градусов, а также преодолевать ров шириной в 2,5 метра. Конструкторы снова принялись за работу и кардинально изменили конструкцию «Вилли». Обводы гусениц получили форму ромба, а их верхнюю ветвь разместили над корпусом для лучшего зацепа. Направляющее колесо вынесли вперед, борта оснастили бронированными рамами, а вооружение разместили в выступающих боковых казиматах. 2 февраля 1916 года танк представили командованию. Машина произвела спорное впечатление, но первый заказ был подписан. «Вилли» приняли на вооружение под обозначением Mark I, а спустя несколько недель запустили в серию с некоторыми изменениями конструкции. Первое наступление «Марков» при французской Сомме напугало немцев и обеспечило тактическое преимущество, но также выявило многие недостатки: танки падали в окопы, застревали в воронках и попросту выходили из строя. Из 49 машин на исходные позиции вернулись только 32. Кроме того, 28-тонные гиганты оказались не такими уж и прочными. В ходе атаки немцы вывели из строя 10 машин, еще 7 получили незначительные повреждения. Самыми уязвимыми местами стали ходовая часть и тонкое дно. Экипаж Mark I состоял из 8 человек: офицера и 7 более низких чинов. Внутри танк чем-то напоминал боевой корабль, большую часть которого занимали двигатель и трансмиссия. Немцы прозвали эту машину «исчадием ада» и были близки к правде: температура внутри «Марка» достигала 50–70 градусов Цельсия. Внутри скапливались бензиновые пары и выхлопные газы, поэтому отравления и обмороки членов экипажа случались довольно часто. Первый бой с применением танков не переломил ход сражения при Сомме, однако британцы смогли всего за 5 часов захватить 10-километровый участок фронта и продавить оборону немцев с минимальными потерями. Выход из позиционного тупика был найден. Информация о новых боевых машинах быстро разлетелась по всему миру, и военные державы с удвоенным энтузиазмом возобновили разработки наземных броненосцев. Французы дебютировали в апреле 1917 года с Schneider CA1. В отличие от британцев, они оставили на машине шасси от трактора «Холт». Производство стальных монстров начал и Тройственный союз, и осенью 1917 года с конвейера сошел A7V — первый серийный немецкий тяжелый танк. В движение его приводили два двигателя Daimler, от пуль и осколков защищала усиленная броня, а обслуживал машину экипаж из 18 человек. Между тем, уже через год после дебюта британского «Mark I» в производство были запущены «Mark II» и «Mark III». От предшественника эти танки отличались отсутствием хвостового колеса, а также измененными люками и усовершенствованными смотровыми щелями. Всего было построено по 50 машин каждого вида. Новым словом в линейке тяжелых английских танков стал «Mark IV». Таких машин выпустили 1015 единиц, часть из которых передали французских союзникам. Улучшения затронули броню крыши и бортов, которые теперь лучше защищали от оружейного и пулеметного огня. Топливные баки разместили вне корпуса, выхлопную трубу снабдили глушителем, спонсоны сместили к низу, а в качестве вооружения впервые установили пулемет «Льюис». Именно Mark IV вошел в историю как танк, принявший участие в первой танковой битве. Какие машины претендовали на роль первого танка в истории, кто такой Бэзил Энрикес и чем закончился бой британских «Марков» против немецких «A7V» в 1918 году смотрите в видео от компании Wargaming. Автор: Wargaming
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука