Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Россия / Все новости / Досье компаний / Работа / Общество / ЖКХ / Азербайджан / Разное / Советы / Рейтинг брендов / Чемпионат Украины / Транспорт / Экономика / Статистика / Власть / Мир / Интервью / Путешествия / Регионы / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Работа / Все новости / Россия / Законы / Транспорт / Военные действия / Вооружение и технологии / Итоги года / Другие / ЖКХ / Общество / Мнения / Теннис / Чемпионат Украины / Новости компаний / Армия Мира
В декабре 1942 года советские войска совершали переправу у села Верхний Мамон. В числе машин, замыкающих колонну, был КВ-1. По ошибке мехвода или по случайному совпадению танк соскользнул с оледенелых бревен и пошел ко дну. Времени на то, чтобы достать его, у атакующих солдат попросту не было.
КВ-1 напомнил о себе летом 1946 года. На месте той переправы едва не утонула баржа с зерном. Оказалось, она повредила корпус о ствол забытой машины. Чтобы обезопасить суда, танк взорвали. Однако спустя 70 лет легенду решили найти и вернуть к жизни. Акваторию Дона обследовали специалисты аварийно-спасательного агентства Игорь Матюк и Михаил Дегтярев. Электроника указала на большое количество металла под водой — это и был КВ-1.
Подготовительные работы начали с установки анкеров. По предварительным подсчетам они должны выдержать тяговое усилие не менее 300 тонн. Затем на место прибыла спецтехника, а также блоки полиспаста с помощью которых специалисты и планировали совершить подъем. На берегу все было практически готово, однако никто не был уверен, что взорванная машина, лежащая среди свай разрушенного моста, легко покинет Дон.
Задачей Михаила Дегтярева стало качественное закрепление троса к танку. Если металл не выдержит, подготовительные работы придется начинать заново. Впрочем, хорошую точку зацепа удалось найти при первом же погружении. Следующим шагом стало закрепление лодки, с которой предстояло работать. Ее зафиксировали чуть выше по течению с помощью самодельного якоря.
Третий незаменимый участник подъема — Алексей Васильев по прозвищу «Прапорщик». Он отвечает за такелажные работы на суше и контролирует работу автономной лебедки — одного из ключевых механизмов, который специально спроектировали для подъемов тяжелой техники. Буквально перед началом подъема выяснилось, что перед КВ-1 лежит огромное дерево. Чтобы справиться с задачей, команда приняла решение тянуть танк до упора, попутно размывая песок и донные отложения, которые собирались перед движущейся машиной. Тактика сработала — КВ-1 сумел перескочить препятствие.
Наблюдать за тем, как танк вытягивают из реки, собрались десятки жителей поселка. Появившаяся на берегу боевая машина Красной Армии представляла собой огромную груду металла, поврежденную взрывом, ржавчиной и временем. У нее нет башни, правой гусеницы и всего правого борта. Несмотря на это, она представляет огромную историческую ценность и после реставрации пополнит уникальную коллекцию бронетехники музея в Кубинке.
Чтобы запечатлеть подъем танка от подготовительных работ до последнего рывка, съемочная группа инициативы «Помним все» провела не одну неделю на берегу Дона. Все подробности в фильме от создателей знаменитой игры World of Tanks.
В декабре 1942 года советские войска совершали переправу у села Верхний Мамон. В числе машин, замыкающих колонну, был КВ-1. По ошибке мехвода или по случайному совпадению танк соскользнул с оледенелых бревен и пошел ко дну. Времени на то, чтобы достать его, у атакующих солдат попросту не было. КВ-1 напомнил о себе летом 1946 года. На месте той переправы едва не утонула баржа с зерном. Оказалось, она повредила корпус о ствол забытой машины. Чтобы обезопасить суда, танк взорвали. Однако спустя 70 лет легенду решили найти и вернуть к жизни. Акваторию Дона обследовали специалисты аварийно-спасательного агентства Игорь Матюк и Михаил Дегтярев. Электроника указала на большое количество металла под водой — это и был КВ-1. Подготовительные работы начали с установки анкеров. По предварительным подсчетам они должны выдержать тяговое усилие не менее 300 тонн. Затем на место прибыла спецтехника, а также блоки полиспаста с помощью которых специалисты и планировали совершить подъем. На берегу все было практически готово, однако никто не был уверен, что взорванная машина, лежащая среди свай разрушенного моста, легко покинет Дон. Задачей Михаила Дегтярева стало качественное закрепление троса к танку. Если металл не выдержит, подготовительные работы придется начинать заново. Впрочем, хорошую точку зацепа удалось найти при первом же погружении. Следующим шагом стало закрепление лодки, с которой предстояло работать. Ее зафиксировали чуть выше по течению с помощью самодельного якоря. Третий незаменимый участник подъема — Алексей Васильев по прозвищу «Прапорщик». Он отвечает за такелажные работы на суше и контролирует работу автономной лебедки — одного из ключевых механизмов, который специально спроектировали для подъемов тяжелой техники. Буквально перед началом подъема выяснилось, что перед КВ-1 лежит огромное дерево. Чтобы справиться с задачей, команда приняла решение тянуть танк до упора, попутно размывая песок и донные отложения, которые собирались перед движущейся машиной. Тактика сработала — КВ-1 сумел перескочить препятствие. Наблюдать за тем, как танк вытягивают из реки, собрались десятки жителей поселка. Появившаяся на берегу боевая машина Красной Армии представляла собой огромную груду металла, поврежденную взрывом, ржавчиной и временем. У нее нет башни, правой гусеницы и всего правого борта. Несмотря на это, она представляет огромную историческую ценность и после реставрации пополнит уникальную коллекцию бронетехники музея в Кубинке. Чтобы запечатлеть подъем танка от подготовительных работ до последнего рывка, съемочная группа инициативы «Помним все» провела не одну неделю на берегу Дона. Все подробности в фильме от создателей знаменитой игры World of Tanks.
Недвижимость / Происшествия и криминал / Мероприятия / Мир / Пресс-релизы / Мотор / США / Военные действия / Статистика / Другие / Законы / Все новости
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Россия / Все новости / Досье компаний / Работа / Общество / ЖКХ / Азербайджан / Разное / Советы / Рейтинг брендов / Чемпионат Украины / Транспорт / Экономика / Статистика / Власть / Мир / Интервью / Путешествия / Регионы / Мнения
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Работа / Все новости / Россия / Законы / Транспорт / Военные действия / Вооружение и технологии / Итоги года / Другие / ЖКХ / Общество / Мнения / Теннис / Чемпионат Украины / Новости компаний / Армия Мира
Недвижимость / Законы / Происшествия и криминал / Россия / Все новости / Досье компаний / Работа / Общество / ЖКХ / Азербайджан / Разное / Советы / Рейтинг брендов / Чемпионат Украины / Транспорт / Экономика / Статистика / Власть / Мир / Интервью / Путешествия / Регионы / Мнения