Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
В декабре 1942 года советские войска совершали переправу у села Верхний Мамон. В числе машин, замыкающих колонну, был КВ-1. По ошибке мехвода или по случайному совпадению танк соскользнул с оледенелых бревен и пошел ко дну. Времени на то, чтобы достать его, у атакующих солдат попросту не было.
КВ-1 напомнил о себе летом 1946 года. На месте той переправы едва не утонула баржа с зерном. Оказалось, она повредила корпус о ствол забытой машины. Чтобы обезопасить суда, танк взорвали. Однако спустя 70 лет легенду решили найти и вернуть к жизни. Акваторию Дона обследовали специалисты аварийно-спасательного агентства Игорь Матюк и Михаил Дегтярев. Электроника указала на большое количество металла под водой — это и был КВ-1.
Подготовительные работы начали с установки анкеров. По предварительным подсчетам они должны выдержать тяговое усилие не менее 300 тонн. Затем на место прибыла спецтехника, а также блоки полиспаста с помощью которых специалисты и планировали совершить подъем. На берегу все было практически готово, однако никто не был уверен, что взорванная машина, лежащая среди свай разрушенного моста, легко покинет Дон.
Задачей Михаила Дегтярева стало качественное закрепление троса к танку. Если металл не выдержит, подготовительные работы придется начинать заново. Впрочем, хорошую точку зацепа удалось найти при первом же погружении. Следующим шагом стало закрепление лодки, с которой предстояло работать. Ее зафиксировали чуть выше по течению с помощью самодельного якоря.
Третий незаменимый участник подъема — Алексей Васильев по прозвищу «Прапорщик». Он отвечает за такелажные работы на суше и контролирует работу автономной лебедки — одного из ключевых механизмов, который специально спроектировали для подъемов тяжелой техники. Буквально перед началом подъема выяснилось, что перед КВ-1 лежит огромное дерево. Чтобы справиться с задачей, команда приняла решение тянуть танк до упора, попутно размывая песок и донные отложения, которые собирались перед движущейся машиной. Тактика сработала — КВ-1 сумел перескочить препятствие.
Наблюдать за тем, как танк вытягивают из реки, собрались десятки жителей поселка. Появившаяся на берегу боевая машина Красной Армии представляла собой огромную груду металла, поврежденную взрывом, ржавчиной и временем. У нее нет башни, правой гусеницы и всего правого борта. Несмотря на это, она представляет огромную историческую ценность и после реставрации пополнит уникальную коллекцию бронетехники музея в Кубинке.
Чтобы запечатлеть подъем танка от подготовительных работ до последнего рывка, съемочная группа инициативы «Помним все» провела не одну неделю на берегу Дона. Все подробности в фильме от создателей знаменитой игры World of Tanks.
В декабре 1942 года советские войска совершали переправу у села Верхний Мамон. В числе машин, замыкающих колонну, был КВ-1. По ошибке мехвода или по случайному совпадению танк соскользнул с оледенелых бревен и пошел ко дну. Времени на то, чтобы достать его, у атакующих солдат попросту не было. КВ-1 напомнил о себе летом 1946 года. На месте той переправы едва не утонула баржа с зерном. Оказалось, она повредила корпус о ствол забытой машины. Чтобы обезопасить суда, танк взорвали. Однако спустя 70 лет легенду решили найти и вернуть к жизни. Акваторию Дона обследовали специалисты аварийно-спасательного агентства Игорь Матюк и Михаил Дегтярев. Электроника указала на большое количество металла под водой — это и был КВ-1. Подготовительные работы начали с установки анкеров. По предварительным подсчетам они должны выдержать тяговое усилие не менее 300 тонн. Затем на место прибыла спецтехника, а также блоки полиспаста с помощью которых специалисты и планировали совершить подъем. На берегу все было практически готово, однако никто не был уверен, что взорванная машина, лежащая среди свай разрушенного моста, легко покинет Дон. Задачей Михаила Дегтярева стало качественное закрепление троса к танку. Если металл не выдержит, подготовительные работы придется начинать заново. Впрочем, хорошую точку зацепа удалось найти при первом же погружении. Следующим шагом стало закрепление лодки, с которой предстояло работать. Ее зафиксировали чуть выше по течению с помощью самодельного якоря. Третий незаменимый участник подъема — Алексей Васильев по прозвищу «Прапорщик». Он отвечает за такелажные работы на суше и контролирует работу автономной лебедки — одного из ключевых механизмов, который специально спроектировали для подъемов тяжелой техники. Буквально перед началом подъема выяснилось, что перед КВ-1 лежит огромное дерево. Чтобы справиться с задачей, команда приняла решение тянуть танк до упора, попутно размывая песок и донные отложения, которые собирались перед движущейся машиной. Тактика сработала — КВ-1 сумел перескочить препятствие. Наблюдать за тем, как танк вытягивают из реки, собрались десятки жителей поселка. Появившаяся на берегу боевая машина Красной Армии представляла собой огромную груду металла, поврежденную взрывом, ржавчиной и временем. У нее нет башни, правой гусеницы и всего правого борта. Несмотря на это, она представляет огромную историческую ценность и после реставрации пополнит уникальную коллекцию бронетехники музея в Кубинке. Чтобы запечатлеть подъем танка от подготовительных работ до последнего рывка, съемочная группа инициативы «Помним все» провела не одну неделю на берегу Дона. Все подробности в фильме от создателей знаменитой игры World of Tanks.
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука