Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
В Санкт-Петербурге планируется запустить серийное производство крупногабаритного беспилотного FPV-самолёта «Привет-82XL». Об этом заявил RT основатель конструкторского бюро «Око» Андрей Иванов. Новый ударный БПЛА сможет нести до 10—12 кг полезной нагрузки и поражать цели до 30 км. Самая современная серийная модель КБ — «Привет-82МК2», на которую устанавливается 5,5 кг взрывчатки. Также в сегменте самолётных FPV-дронов в зоне СВО применяется воздушный камикадзе «Молния-1». По мнению экспертов, главное преимущество самолётных камикадзе — высокая дальность полёта, позволяющая эффективно истреблять артиллерию и бронетехнику противника.
Основатель КБ «Око» (Санкт-Петербург) Андрей Иванов заявил RT о скором запуске серийного производства беспилотника-камикадзе «Привет-82XL». По словам специалиста, данная модель сможет поднимать до 10—12 кг полезной нагрузки.
«В настоящее время предприятие завершает подготовку к серийному производству крупноразмерного FPV-самолёта «Привет-82XL». Думаю, он будет запущен до конца осени. Главная особенность нового БПЛА — возможность нести до десяти, а может, и до 12 кг полезной нагрузки», — сказал Иванов.
Предсерийный образец «Привет-82XL» был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2024». Как и другие беспилотные FPV-самолёты семейства «Привет», новый аппарат сможет летать на расстояние до 30 км, но при этом наносить больший урон неприятелю.
Напомним, на сегодняшний день самая современная серийная модель — «Привет-82МК2». Этот беспилотник является носителем боевой части массой 5,5 кг. От предшествующих дронов он отличается наличием разборного крыла, оптимизированной схемотехникой российского производства и полётным контроллером «Баклан-1» разработки КБ «Око».
«Стартовый отрезок полёта «Привет-82МК2» автоматизирован. Оператор может задавать определённые параметры, но почти не вмешивается в управление. Продолжительное время «Привет» летит в режиме тишины, не обмениваясь данными с оператором. Такая схема применения обеспечивает его малую заметность для неприятеля», — сообщил основатель петербургского предприятия.
По словам Иванова, «Привет-82МК2» изготовлен из общедоступных на гражданском рынке материалов. При этом он обладает высокими аэродинамическими и прочностными качествами, а по дальности полёта приближен к показателям «Ланцета».
«По дальностям «Привет-82МК2» фактически конкурирует с «Ланцетом», хотя наш БПЛА несравнимо дешевле. При этом уже сейчас мы упираемся в необходимость увеличения дальности полёта. Именно по этому пути будем модернизировать этот беспилотник», — заявил Иванов.
«Привет-82МК2» в основном поставляется бойцам добровольческого подразделения «Эспаньола». С его помощью наносятся удары по командным пунктам, местам временной дислокации ВСУ, средствам радиолокации на дальности до 20 км и более.
«Мы постоянно получаем обратную связь. Поэтому могу сообщить, что противник получает довольно ощутимый ущерб из-за ударов столь неказистыми и дешёвыми БПЛА. Стараемся в наиболее полной мере реализовывать потенциал самолётных FPV. Как показывает реальная практика боевых действий, при обеспечении ретрансляции такого рода воздушные камикадзе способны успешно бить по ближним тылам противника», — подчеркнул Иванов.
Дешёвый и эффективный
Как сообщил в комментарии RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев, «Привет-82» снискал заслуженную славу одного из самых эффективных самолётных FPV-дронов.
«Разрабатывая «Привет-82», в КБ «Око» в наиболее полной мере реализовали два принципа — максимально возможную конструктивную простоту и дешевизну производства. При взгляде на «Привет-82» можно подумать, что это нелепая кустарщина. Вместе с тем его создатели блестяще продумали аэродинамическую схему. Получился дешёвый и крайне эффективный FPV-камикадзе. Именно такой и должна быть подобная техника», — отметил Кондратьев.
Наряду с семейством «Привет-82» в зоне СВО применяются другие FPV-дроны самолётного типа. Среди них камикадзе «Молния-1» способный нести полезную нагрузку массой 3—5 кг. По информации Минобороны РФ, его применяют военнослужащие группировки войск «Север» и морские пехотинцы Тихоокеанского флота группировки войск «Восток».
Беспилотник имеет простую конструкцию из металла, фанеры, дерева и полимеров. Например, основу фюзеляжа составляют металлические трубы, центроплан выполнен из фанеры, а крыло представляет собой деревянный каркас с полимерной обшивкой. Полёт осуществляется с помощью электродвигателя с тянущим воздушным винтом.
Боевая часть устанавливается в носовое отделение беспилотника. «Молния-1» приспособлена под применение кумулятивных и осколочно-фугасных боеприпасов.
«БПЛА «Молния-1» — ударный беспилотник самолётного типа с улучшенной аккумуляторной батареей, позволяющей наносить удары по противнику на расстоянии до 30 км. Программное обеспечение высокотехнологичного беспилотника имеет элементы искусственного интеллекта, который помогает успешно преодолевать радиопомехи», — сообщили в августе в пресс-службе Минобороны РФ.
Расчёт «Молнии-1» осуществляет контроль высоты, азимута и направления. Для защиты от средств радиоэлектронной борьбы противника беспилотник может переводиться в режим автопилота. Время полёта достигает 30—35 минут.
Боевое применение самолётного БПЛА «Молния-1» группировки войск «Север»
Как отмечают в Минобороны РФ, несмотря на невзрачный вид, «Молния-1» имеет ряд существенных преимуществ: способность лететь дальше и нести более мощные боезаряды в сравнении с обычными FPV-дронами.
В СМИ «Молнию-1» называют младшим братом «Ланцета», имея, правда, в виду не внешнее сходство, а ударный функционал. Согласно открытым данным, в зоне СВО самолётный беспилотник-камикадзе успешно поражает артиллерийские орудия, бронированную и автомобильную технику ВСУ.
Оптимальная схема
Как рассказал в беседе с RT генеральный директор КБ «АвиаНовации» кандидат технических наук Сергей Товкач, в массовом порядке самолётные FPV-дроны в зону СВО не поставляются. По словам эксперта, в основном в боевых действиях применяются беспилотники «Привет-82», «Молния-1» и некоторые мелкосерийные образцы.
«Проблема насыщения фронта FPV-самолётами заключается в дороговизне производства. Первоначально многие старались использовать 3D-печать и работать с современными материалами, но в итоге получались дорогие, хрупкие и перетяжелённые БПЛА. Сработал только один подход: когда применялись самые дешёвые материалы, достигалась высокая скорость сборки и выпуск массовым тиражом», — пояснил Товкач.
Эксперт заявил, что наиболее подходящими материалами для производства самолётных FPV-дронов являются поликарбонат, дерево, фанера и металл. Как прогнозирует Товкач, в ближайшей перспективе количество таких воздушных камикадзе в войсках РФ непременно будет увеличиваться.
«Ситуация с поставками самолётных FPV-дронов будет улучшаться. Во-первых, уже найдена оптимальная схема их производства. Во-вторых, сейчас появилась доступная защищённая дальнобойная связь. Для обеспечения боевых полётов самолётных FPV теперь не всегда требуются ретрансляторы», — подчеркнул Товкач.
Как полагает Товкач, в настоящее время наблюдается «ренессанс самолётной тематики» из-за существенно возросшей потребности в увеличении дальности поражения с помощью FPV-дронов.
«Цели для классических FPV-дронов мультироторного типа значительно обмельчали. В основном это пехота и автомобильная техника. Охота за танками, бронетехникой и артиллерией теперь требует полётов на дистанции по меньшей мере 15—20 км. Такие задачи выполняют «Ланцеты», но это беспилотник с самонаведением, и он достаточно дорог в производстве», — пояснил Товкач.
Как считает Максим Кондратьев, самолётные FPV-дроны способны частично заменить функционал «Ланцетов» и аналогов мультироторного типа.
«Могло сложиться представление, что FPV — это коптеры-камикадзе с рамами 7, 8, 9 и 10 дюймов. Безусловно, таких беспилотников подавляющее большинство. Они используются для поражения целей на ближних дистанциях. Но для ударов по тылу, когда приходится пересекать ЛБС (линию боевого соприкосновения. — RT), нужны именно самолётные FPV», — отметил Кондратьев.
По мнению собеседника RT, беспилотные FPV-самолёты имеют ряд существенных преимуществ перед коптерами. Например, большую часть пути они могут лететь в режиме радиомолчания, что снижает заметность для средств разведки противника и разгружает оператора.
«FPV-самолёт априори не такой манёвренный, как аппарат мультироторного типа. Но положительных качеств у него всё равно больше. В частности, пилот FPV-самолёта избавлен от необходимости постоянно вмешиваться в управление для стабилизации беспилотника. Наряду с этим набегающий под крыло поток воздуха даёт приличную дальность и возможность вести так называемую свободную охоту. Всё это в совокупности позволяет весьма эффективно использовать FPV на дистанции свыше 15—20 км», — подытожил Кондратьев.
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / США / Происшествия и криминал / Украина / Законы / Киев / Мир / Досье компаний / Политика / Бизнес / Мнения / Все новости / ЖКХ / Покупки / Военные действия / Общество / Крым / Запад / Итоги года / Люди / Россия / Мероприятия / Чемпионат Украины / Пресс-релизы / Спецпроекты / Интересно / Вооружение и технологии / Транспорт / Матчи / Власть / Наука
Недвижимость / Происшествия и криминал / Красота и здоровье / Все новости / Регионы / Работа / Новости компаний / ЖКХ / Транспорт / Мероприятия / Россия / Досье компаний / Команды / Спецпроекты / Военные действия / Жизнь / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Люди / Законы / Все новости / Шоу-бизнес / Мир / ЖКХ / Мнения / Бизнес / Россия / Разное / Транспорт / Пресс-релизы / Покупки / Коротко о новостях туризма / Чемпионат Украины / Интересно / Скандалы / Интервью / Новости компаний / Футбол / Матчи / Досье компаний / Работа / Политика / Здоровье / Истории / Судьи / Фото / Мотор / Спецпроекты / Культура / Жизнь / Статистика
Недвижимость / Происшествия и криминал / Транспорт / Киев / ЖКХ / Украина / Законы / Россия / Военные действия / Мир / Все новости / Бизнес / Вооружение и технологии / США / Интервью / Досье компаний / Разное / Мнения / Политика / Путешествия / Мероприятия / Спецпроекты / Власть / Другие / Общество / Запад / Наука