Генерал объяснил, как удалось замаскировать взрывчатку для подрыва Крымского моста Новости
Террористы могли замаскировать взрывчатку для подрыва Крымского моста с помощью специальной пленки и отражающих датчиков. Об этом в интервью РИА Новости рассказал бывший руководитель 294-го Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" генерал-майор Николай Вдовин.
По словам генерала Вдовина, военные инженеры знакомы с рядом приспособлений, в том числе с датчиками, способными "обмануть" радары, видеоразведку и локаторы. Такие устройства отражают сигналы, и в случае взрыва на Керченском мосту именно специальные датчики могли отвести подозрения.
"Поэтому благодаря определенным техническим средствам все можно организовать. Нужно также учитывать, что не на каждом посту есть технические средства для просвечивания, обнаружения взрывчатых веществ, да и при большом потоке фур не все из них будут разгружать и проверять", - добавил Вдовин.
Мощнейший взрыв на Крымском мосту прогремел ранним утром 8 октября. Исходя из данных следствия, был подорван грузовик, следовавший со стороны Таманского полуострова, что вызвало возгорание топлива в семи цистернах состава, проходившего в это время по железнодорожной части моста. В результате взрыва было обрушено два пролета шоссейной части. Утром 12 октября Федеральная служба безопасности (ФСБ) России назвала организаторов теракта на Керченском мосту: его устроила украинская военная разведка, а именно ГУР МО Украины и лично его глава Кирилл Буданов.
В ФСБ заявили, что для организации теракта на мосту украинская разведка "сформировала преступную сеть в ближнем зарубежье": ведомство упомянуло, что преступникам помогали граждане Грузии, Армении, Болгарии и Турции. По дороге грузовику, везшему взрывчатку, несколько раз меняли документы об отправителе, а итоговым получателем указали несуществующую фирму в Крыму. Примечательно, что одна из предположительных накладных бумаг грузовика была выдана в турецком Стамбуле.
Ремонт Крымского моста уже начался. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, к объекту подошел плавучий кран, второй корабль-ремонтник ожидается в течение дня. Всего на мосту, отметил чиновник, уже работают 250 человек и 30 единиц техники.