Mercedes для советских граждан, Horch Штирлица, мосфильмовский BMW-326 и другие трофейные автомобили, которые оставили свой след в истории СССР
Фото: autowp.ru
Первый Парад Победы прошел на Красной площади в июне 1945 года. Он завершился церемонией бросания знамен поверженного врага на брусчатку около Мавзолея Ленина. Штандарты гитлеровских войск были не единственными трофеями Красной армии после долгожданного окончания войны.
В результате боевых действий в распоряжении советских войск оказалось огромное количество вражеской техники, которая нашла широкое применение в СССР. Еще во время войны немецкие машины активно использовались в РККА, а также отправлялись в тыл. После победы трофейные автомобили нашли применение в народном хозяйстве, передавались высшему командованию и высокопоставленным чиновникам, а некоторые из них можно было встретить в гаражах обычных советских граждан.
rbc.group
Самые интересные образцы таких машин — в материале Autonews.ru.
Volkswagen Typ 82
Наравне с Willys MB самым узнаваемым автомобилем Второй мировой войны стал Volkswagen Typ 82. После победы легковой многоцелевой заднеприводный армейский автомобиль в качестве трофея нашел новое применение в народном хозяйстве СССР. Автомобиль c 290-миллиметровым клиренсом оснащался межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесными дисками и 25-сильным двигателем. Однако, по свидетельству очевидцев, особой проходимостью машина не отличалась и заметно проигрывала по этим показателям американским и советским внедорожникам.
Volkswagen Typ 82 (Фото: autowp.ru)
В глубинке Тур 82 в различных модификациях можно было встретить плоть до 60-х годов. Позже из-за нехватки комплектующих большинство машин было утилизированы, а некоторые оказались в частном владении. Например, по свидетельствам жителей Спас-Деменского района Калужской области, в одном из колхозов числились сразу два Typ 82, которые были ему переданы сразу после окончания боевых действий. Когда машины пришли в полную негодность, двигатель от от одной из них еще долгое время использовался на лесопилке. Уцелевшие Volkswagen Typ 82 сейчас можно увидеть лишь в музеях или частных коллекциях.
Volkswagen Typ 82 (Фото: autowp.ru)
Opel Blitz
Автобус Opel Blitz изначально не планировался для военного использования. Однако во время войны вермахт активно реквизировал технику у частных лиц, и таким образом машина все же попала на фронт. На войне Opel Blitz использовался в качестве штабного автобуса или как автомобиль для транспортировки раненых. После войны машины пополнили трофейный автопарк и стали служить для перевозки работников всевозможных предприятий и ведомств. Например, в Киеве сразу несколько заводов получили трофейные Opel Blitz для транспортировки своих сотрудников.
Mercedes для советских граждан, Horch Штирлица, мосфильмовский BMW-326 и другие трофейные автомобили, которые оставили свой след в истории СССР Фото: autowp.ru Первый Парад Победы прошел на Красной площади в июне 1945 года. Он завершился церемонией бросания знамен поверженного врага на брусчатку около Мавзолея Ленина. Штандарты гитлеровских войск были не единственными трофеями Красной армии после долгожданного окончания войны. В результате боевых действий в распоряжении советских войск оказалось огромное количество вражеской техники, которая нашла широкое применение в СССР. Еще во время войны немецкие машины активно использовались в РККА, а также отправлялись в тыл. После победы трофейные автомобили нашли применение в народном хозяйстве, передавались высшему командованию и высокопоставленным чиновникам, а некоторые из них можно было встретить в гаражах обычных советских граждан. rbc.group Самые интересные образцы таких машин — в материале Autonews.ru. Volkswagen Typ 82 Наравне с Willys MB самым узнаваемым автомобилем Второй мировой войны стал Volkswagen Typ 82. После победы легковой многоцелевой заднеприводный армейский автомобиль в качестве трофея нашел новое применение в народном хозяйстве СССР. Автомобиль c 290-миллиметровым клиренсом оснащался межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесными дисками и 25-сильным двигателем. Однако, по свидетельству очевидцев, особой проходимостью машина не отличалась и заметно проигрывала по этим показателям американским и советским внедорожникам. Volkswagen Typ 82 (Фото: autowp.ru) В глубинке Тур 82 в различных модификациях можно было встретить плоть до 60-х годов. Позже из-за нехватки комплектующих большинство машин было утилизированы, а некоторые оказались в частном владении. Например, по свидетельствам жителей Спас-Деменского района Калужской области, в одном из колхозов числились сразу два Typ 82, которые были ему переданы сразу после окончания боевых действий. Когда машины пришли в полную негодность, двигатель от от одной из них еще долгое время использовался на лесопилке. Уцелевшие Volkswagen Typ 82 сейчас можно увидеть лишь в музеях или частных коллекциях. Volkswagen Typ 82 (Фото: autowp.ru) Opel Blitz Автобус Opel Blitz изначально не планировался для военного использования. Однако во время войны вермахт активно реквизировал технику у частных лиц, и таким образом машина все же попала на фронт. На войне Opel Blitz использовался в качестве штабного автобуса или как автомобиль для транспортировки раненых. После войны машины пополнили трофейный автопарк и стали служить для перевозки работников всевозможных предприятий и ведомств. Например, в Киеве сразу несколько заводов получили трофейные Opel Blitz для транспортировки своих сотрудников.
Недвижимость / Законы / Досье компаний / Мир / Мнения / Судьи / Спецпроекты / Все новости / Общество / Происшествия и криминал / Выборы / Бокс / Итоги года / Люди / Футбол / Чемпионат Украины / Путешествия / Статистика / Днепропетровск / Культура / Другие / Бизнес / Россия / Москва, области / Интервью / Покупки / Советы / ЖКХ / Транспорт / Истории / Команды / Матчи / Новости компаний / Власть
Недвижимость / Экономика / Происшествия и криминал / Судьи / Мнения / Фото / Все новости / Бизнес / Жизнь / Мероприятия / Законы / Статистика / ЖКХ / Спецпроекты / Луганск / Покупки / Другие / Мир / Истории / Досье компаний / Работа / Люди / Транспорт / Культура / Разное / Россия
Недвижимость / Спецпроекты / Происшествия и криминал / Законы / Украина / Чемпионат Украины / Все новости / Статистика / Общество / Киев / Интервью / Бизнес / Транспорт / Россия / Власть / Мнения / Мир / Военные действия / Покупки / Политика / Работа / Экономика / Теннис / Запад / Другие / Люди / ЖКХ
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Регионы / Чемпионат Украины / Москва, области / Все новости / Работа / Люди / Выборы / Новости компаний / Общество
Люди / Все новости / Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Транспорт / ЖКХ / Образование / Выборы / Политика / Матчи / Статистика / Разное / Мероприятия / Власть / Новости компаний / Общество / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Украина / Киев / ЖКХ / Транспорт / Все новости / Законы / США / Россия / Мероприятия / Военные действия / Мир / Истории / Мнения / Работа / Запад / Власть / Одежда женская / Люди / Вооружение и технологии / Итоги года / Бизнес / Разное / Новости компаний / Досье компаний
Недвижимость / Происшествия и криминал / Досье компаний / Регионы / Чемпионат Украины / Москва, области / Все новости / Работа / Люди / Выборы / Новости компаний / Общество
Люди / Все новости / Недвижимость / Досье компаний / Происшествия и криминал / Транспорт / ЖКХ / Образование / Выборы / Политика / Матчи / Статистика / Разное / Мероприятия / Власть / Новости компаний / Общество / Мир
Недвижимость / Происшествия и криминал / Украина / Киев / ЖКХ / Транспорт / Все новости / Законы / США / Россия / Мероприятия / Военные действия / Мир / Истории / Мнения / Работа / Запад / Власть / Одежда женская / Люди / Вооружение и технологии / Итоги года / Бизнес / Разное / Новости компаний / Досье компаний
Недвижимость / Спецпроекты / Военные действия / США / Россия / Законы / Происшествия и криминал / Бизнес / Транспорт / Чемпионат Украины / Мнения / Все новости / Япония / Пресс-релизы / Мероприятия / Истории / Политика / Люди / Запад / Днепропетровск / Мир / Покупки / Вооружение и технологии / Образование / Бокс / Досье компаний / Армия Мира
Недвижимость / Происшествия и криминал / Россия / Законы / Итоги года / Запад / Спецпроекты / Все новости / Экономика / Мир / Транспорт / Москва, области / Политика / Путешествия / Мероприятия / Новости компаний / Азербайджан / Белоруссия / Мода / Жизнь / Другие / Общество / Мнения / Пресс-релизы / ЖКХ / Образование / Досье компаний / Культура / Бизнес
Недвижимость / Украина / Мир / Происшествия и криминал / Общество / Россия / Транспорт / Все новости / Досье компаний / Образование / Законы / Москва, области / Разное / США / Военные действия / Мнения / Армия Мира / Запад / Статистика / Советы / Спецпроекты / Итоги года / Чемпионат Украины / Теннис / Люди / ЖКХ / Покупки / Бизнес / Новости компаний / Пресс-релизы / Истории
Недвижимость / Экономика / Происшествия и криминал / Судьи / Мнения / Фото / Все новости / Бизнес / Жизнь / Мероприятия / Законы / Статистика / ЖКХ / Спецпроекты / Луганск / Покупки / Другие / Мир / Истории / Досье компаний / Работа / Люди / Транспорт / Культура / Разное / Россия
Недвижимость / Законы / Досье компаний / Мир / Мнения / Судьи / Спецпроекты / Все новости / Общество / Происшествия и криминал / Выборы / Бокс / Итоги года / Люди / Футбол / Чемпионат Украины / Путешествия / Статистика / Днепропетровск / Культура / Другие / Бизнес / Россия / Москва, области / Интервью / Покупки / Советы / ЖКХ / Транспорт / Истории / Команды / Матчи / Новости компаний / Власть