У МС-21 подправили пламенный мотор Новости
Росавиация одобрила изменения типовой конструкции авиадвигателя ПД-14, сообщает телеграм-канал "МашТех". Изменения касаются заготовок под узлы компрессора и турбины высокого давления. В силовой установке предусмотрено использование блисковых (blisk = blade + disk) ступеней компрессора, выполненных в виде монолитной, а не наборной конструкции, что позволяет заметно снизить массу при той же прочности узла.
В декабре прошлого года Росавиация одобрила использование на МС-21 крыла из российских композиционных материалов и авиадвигателя ПД-14, что по сути дает зеленый свет серийному производству и эксплуатации этого самолета.
Изначально самолет проектировался под американский двигатель Pratt & Whitney PW1400G, ПД-14 – его аналог российского производства. Программа ПД-14 стартовала в 2008 году, когда ни о каком импортозамещении никто не думал. Более того, изначально крыло МС-21 должно было производиться из композитов американского производства, на поставку которых было наложено эмбарго еще в 2019 году. Результатом стало притормаживание программы, но, с другой стороны, благодаря эмбарго в крыле МС-21 сейчас используются российские композиты.
Первый полет с российскими двигателями МС-21 совершил в октябре прошлого года. Испытания не выявили нареканий. В планах фигурирует поставка более 270 самолетов МС-21 до 2030 года. Но это едва ли выполнимо, учитывая тенденцию на сдвиг сроков вправо и невозможность использования американского двигателя. ПД-14 только выходит на стадию серийного производства. Более того, как и у любой машины, выходящей в серию, у МС-21 ожидается проявление "детских болезней", на исправление которых будут потрачены время и ресурсы.
Несмотря на многочисленные трудности, программы ПД-14 и МС-21 двигаются вперед.