Украинские сечевые стрельцы – воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи, сформированные во время Первой мировой войны по национальному признаку из украинских националистов, проживавших на территории Австро-Венгрии. 1915 г.Украинский националист Николай Михновский выдвинул лозунг «Украина для украинцев». Он утверждал:
«Все люди – твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи – это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас».
Нападения на памятники Пушкина
В ночь на 31 октября 1904 года на волне предреволюционной ситуации в Российской империи боевики террористической группы «Оборона Украины», созданной на базе партии УНП (Украинская народная партия) по инициативе украинского националистического политического деятеля Николая Михновского, попытались взорвать памятник А. С. Пушкину в Харькове. Памятник был сооружён в мае 1904 года в честь 100-летнего юбилея великого русского поэта, отмечавшегося в 1899 году. Скульптор Борис Эдуардс.
В результате взрыва пострадал постамент, бюст уцелел. В домах, которые примыкали к площади Поэзии, выбило окна. На месте террористического акта полиция обнаружила листовки с призывами бороться за свободу и независимость «украйны». Аналогичные нападения на памятники Пушкина произошли в Киеве и Одессе. Тем самым украинские националисты выразили свое отношение к празднованию 250-летия вхождения Украины в состав России – Переяславская рада состоялась в 1654 году.
Русские и украинцы – один народ
Украинские националисты не сразу взялись за бомбы и револьверы. Этому предшествовал долгий период идеологических, исторических, философских и культурных споров. Началось всё с понятийного аппарата.
Как уже не раз отмечалось в предыдущих статьях, посвященных украинскому вопросу, «украинцы» в конечном счёте те же русские, перекованные иноземцами (поляками, австрийцами, германцами) и местными националистами – явление искусственное («Русские и украинцы – один народ»; Украинский язык – наречие русского языка).
«Украинская химера» создана врагами русского суперэтноса с целью расчленения и уничтожения Русской цивилизации, Русского государства и русского народа (Украинских янычар создали для войны с Россией). Русские люди, малороссы, русины, галичане, которые жили в Галицко-Волынской, Киевской и Чернигово-Северской Руси с древнейших времен до начала XX века идентифицировали себя только в качестве русских. Об «украинцах» тогда и не слышали. Слово «украйна-украина» использовалась только в качестве определения приграничных районов, окраины.
Все исторические источники подтверждают тот факт, что в древнерусских городах Киеве, Чернигове, Переяславле Южном, Владимире-Волынском, Галиче и т. д. жили русские люди, русы (Взлёт и падение Королевства Русского). Ничего не изменилось в годы польско-литовской оккупации. Великое княжество Литовское и Русское до поглощения его Польшей было русским государством с подавляющим преобладанием русского населения и государственным русским языком. Во время русской национально-освободительной войны во главе с Богданом Хмельницким против польского ига восстали русские люди. Русского государя просили взять их в своё подданство русские жители – казаки, духовенство, горожане и крестьяне.
Никаких масштабных этнографических изменений в землях Западной и Южной Руси за тысячелетия не произошло. Как жили русские на Днепре во времена князя Святослава Игоревича, так и продолжали жить при царе Николае II. Появились только крупные общины поляков и евреев, особенно в западной части «украйны». А в Новороссии – общины греков, армян, сербов и т. д., которые помогали осваивать Дикое поле (так назывались южнорусские степи во время существования Крымского ханства).
Малороссия
До нашествия Батыя терминов «Великая», «Малая» и «Белая» Россия (Русь) не существовало. Ни в письменных источниках, ни в народной памяти упоминаний о них нет. Русь была единой. Единое культурное, языковое, религиозное и национальное пространство. Киевляне, галичане, новгородцы, рязанцы и москвичи – все были русскими.
Понятия «Малая» и «Великая» Русь появились и распространились лишь в XIV–XV вв., но не имели этнографического, национального значения. Зародились они за пределами Руси и долгое время были известны только узкому кругу образованных людей, знакомых с греческой литературой. Возникли эти понятия в Византии, Константинополе. Греки использовали свою традицию деления земель. Так, «Малой» в те времена называли саму Грецию, а «Великой Грецией» – все греческие земли вместе с присоединенными территориями Италии (всю Византийскую империю). Эту понятийную традицию греки распространили и на соседнюю Русь.
Тогда Русская Церковь подчинялась Константинопольскому патриархату. После развала Руси на отдельные княжества и земли и последующего вторжения Орды вся русская земля значилась в Константинополе под словом «Русь» или «Россия». Назначаемые оттуда митрополиты именовались митрополитами «всея Руси». Но, когда русские земли стали захватывать польские и литовские феодалы, то ситуация изменилась. Раньше всего была оккупирована Галицко-Волынская Русь. В целях отличия её от остальной Руси, получившей название «Великой», Галицию в Константинополе стали называть «Малой Русью» или «Малой Россией». Отсюда и историческое название «Малороссия».
Затем пришёл черед и остальных земель Юго-Западной Руси, которые вошли в состав Великого княжества Литовского. Киев, пока его не заняли литовцы, относился к «Великой Руси», но с 1362 года, когда в него вошли дружины великого князя Ольгерда, стал частью «Малой Руси».
Из византийской документации новые понятия, обозначавшие несколько «Россий», проникли в русские, польские и литовские письменные источники. Стоит отметить, что исторические источники по-прежнему не делали никаких национальных различий между населением «различных» территорий – Малой и Великой – России. Везде жили русские, и так себя и называли. Поэтому русские правители никогда не делили Русь, и именовали себя «государями всея Руси». Когда после присоединения Малороссии и Белоруссии царь Алексей Михайлович стал именоваться «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем» – это как раз и выражало идею воссоединения всего русского народа, проживающего в землях, некогда принадлежавших Древнерусскому государству и получивших после его распада разные названия.
Со временем название «Малая Россия» преобразовалось в «Малороссию», утратило свой первоначальный церковный смысл и стало обозначать Поднепровье. Русских, которые жили в этом регионе, стали называть малороссами.
Разделение русских на «три русские народности»
В середине XIX столетия видный русский историк, автор ряда фундаментальных работ по истории России Николай Иванович Костомаров (1817–1885), который по матери был малороссом, выдвинул теорию, что из древнего русского народа выросли три ветки русского народа – южнорусская, белорусская и великорусская. Костомаров был лидером Кирилло-Мефодиевского братства (1846–1847). Целью организации было создание демократического славянского союза со столицей в Киеве. Члены братства обосновывали культурную самобытность и обособленность развития Украины от России.
В результате Костомаров ввёл в отношении собственно русского народа термин «великоросс» и «великорусская народность». Подменяя русских «великороссами», Костомаров, как и другие отцы-основатели украинства, сделали возможным переход Древнерусского государства в наследие «украинцев». Упор делался на то, что «великороссы» как этнос сформировались намного позже IX–XII вв.
При этом придуманные «три ветви» русского народа: великороссы, малороссы и белорусы, не оставили никаких следов в исторических источниках. Причина очевидна: таких этносов никогда не было. Названия, от которых были произведены наименования каждой «ветви» – Великая, Малая и Белая Русь – никогда не несли в себе этнического, национального содержания. Они обозначали лишь исторические названия территорий, где издревле жили русские.
Поэтому эти умозаключения имели хождение только в узких образованных кругах Петербурга, Москвы и Киева. Среди людей, которым был интересен украинский вопрос. На рубеже XIX–XX вв. и в начале XX века понятие «русский» обозначало всех жителей Великой, Малой и Белой Руси. Великороссы, малороссы и белорусы – все считались русскими. Это было естественно, как для подавляющей части интеллигенции, так и для простого народа.
Таким образом, до ордынского вторжения и разделения Руси на несколько русских государств ни Великой, ни Малой, ни Белой Руси не существовало. Ни исторические источники, ни фольклор не сохранили о них сведений. Понятий «Малая» и «Великая» Русь-Россия появились лишь в XIV веке с подачи греческого духовенства. Они не носили этнического, национального значения, а имели только территориальное указание. Простые люди со времен легендарного Вещего Олега до Богдана Хмельницкого и Петра Столыпина для своей национальной идентификации использовали один этноним – русские (русы, росы, русичи, русины и т. д.). Причём характерно это было для всех русских, где бы они ни жили: в Великой, Малой и Белой Руси.
В XIX веке придумали теорию о «трёх ветвях» русского народа, «трёх русских народностях», которые родились на основе древнерусской народности. Причём эта теория жила только в среде образованных людей. Народ об этом понятия не имел. Именно в среде интеллигенции рождались и процветали мертвые, искусственные схемы и исторические идеи, которые подпитывались западными революционными теориями.
Русский историк Николай Иванович Костомаров Продолжение следует… - Автор:
- Самсонов Александр
- Использованы фотографии:
- https://ru.wikipedia.org/