Моторное масло является важнейшим условием для стабильной работы двигателя и основой для его нормального функционирования. Жидкость охлаждает металл, предотвращает его излишний нагрев, защищает от появления ржавчины и преждевременного износа, удаляет загрязнения и нагар, продлевает жизнь колец и поршневой группы. От правильного выбора моторного масла во многом зависит, как долго прослужит двигатель, насколько стабильно он будет работать, поэтому очень важно не только своевременное обслуживание, но и первая заливка жидкости для нового автомобиля.
Для любого автомобиля первая заливка – это особенная процедура, так как именно она определяет дальнейшую работу двигателя, скорость его износа и срок эксплуатации. Самая первая заливка происходит еще на заводе при сборке автомобиля, и требования для нее очень высокие – масло должно быть текучим, с низким индексом вязкости, чтобы не нарушать тонкий процесс притирки всех элементов.
На время гарантийного обслуживания для мотора можно использовать только определенные оригинальные масла от рекомендованных производителей – это очень важно для правильной обкатки. Эксперименты с типами масел и вязкостью на этом этапе могут быть попросту опасны для двигателя, а также могут привести к потере гарантии. Конечно, некоторые владельцы авто пренебрегают рекомендациями концерна и заливают в двигатель более дешевые аналоги рекомендованных масел, но очень часто это приводит к тому, что рабочий ресурс системы существенно сокращается.
У каждого концерна свои рекомендации по подбору масел, и их стоит придерживаться хотя бы на протяжении первых ста тысяч километров обкатки авто – так вы гарантированно удалите из двигателя остатки заводской пыли, металлической стружки и мелкого сора, а также обеспечите безопасную притирку всем элементам. По завершении обкатки можно переходить на более густые масла – они создают устойчивую масляную пленку и защищают мотор от сухого трения и попадания газов в картер.
Срок службы жидкости напрямую зависит от режима эксплуатации авто – насколько часто на нем ездя, какой стиль вождения используется, как часто сбрасываются обороты. В основном производители рекомендуют производить замену раз в пятнадцать тысяч километров – это защищает от непредвиденных поломок и чрезмерной нагрузки на мотор. Ничего страшного не случится, если просрочить замену на сотню-другую километров, но лучше все же придерживаться рекомендаций производителя.