Результативность топовых мировых компаний подкупают и вдохновляют многих. Но что влияет на продуктивность их сотрудников? Большинство компаний видят своей целью увеличение производительности, тогда как топы мировой индустрии заинтересованы в энергии своего рабочего персонала. Эффективность – не просто в управлении временем, она в ощущении, что время потрачено не зря.
Этот принцип пропагандируют такие корпорации, как Microsoft и Inditex. Так, новый офис класса А https://airportcity.spb.ru/ компании Microsoft в Японии перешел на четырехдневную рабочую неделю, увеличив при этом эффективность рабочего времени на 40%. По результатам эксперимента, работники компании, перейдя на 4-х дневный рабочий день без снижения заработной платы, стали счастливее, бизнес-встречи – продуктивнее. У Microsoft Japan сократились эксплуатационные расходы за счет экономии электроэнергии, в разы уменьшился расход бумаги, при этом продуктивность компании существенно выросла по итогам года. Текстильный холдинг Inditex, объединяющий магазины Massimo Dutti, Zara, Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, также перешел на облегченное расписание для своих сотрудников по пятницам, а также пообещал ввести бесплатный трансфер до рабочих мест.
В любом Starbucks, в какой бы вы не зашли, вас встретят любезные бариста, в непринужденной и дружественной атмосфере разливающие затейливый ароматный кофе. При приеме на работу сотрудникам или «партнерам», как вежливо именует свой персонал компания, выдается «Книга зеленого передника», излагающая руководящие принципы Starbucks. «Люди – не «персонал», а человеческие существа, способные на немыслимые свершения. Мы должны избавиться от правил, писаных и неписаных, поощряя самостоятельное мышление в себе и других» – считают в Starbucks. При таком подходе растет эффективность и сотрудников, и компании.
Доказано, что благотворительность активизирует области человеческого мозга, отвечающие за удовольствие, доверие, социальные связи. Человек, помогающий ближнему, чувствует себя счастливее. То же и с компаниями. Так, в рамках экологической благотворительной программы по сокращению воздействия на окружающую среду, головной офис класса А компании IKEA разработал программу, позволяющую людям возвращать использованную мебель для перепродажи в своих магазинах. Это существенно минимизирует отходы, поступающие на свалки, а сдавший мебель потребитель получает при этом скидку на продукты компании. Мебель в хорошем состоянии передается на благотворительность – отправляется людям с инвалидностью. Часть использованной мебели возвращается на завод для изготовления деревянных плит. Неподлежащая переработке мебель – уходит на биотопливо. Компания также планирует отказаться от одноразового использования пластика и запустить другие программы утилизации. И это не только вклад в благотворительность. Это еще и возможность для каждого работающего в организации сотрудника почувствовать гордость за сопричастность к улучшению мира.