Пока «Аэрофлот» хвастается достижениями в сфере IT, рассказывая про «коммерческую оптимизацию загрузки рейсов», у пассажиров массово гибнут животные, а из бизнес-залов исчезает зарубежная пресса. Сервис компании падает, а СМИ прогнозируют скорую отставку генерального директора компании, сообщает МИЦ России.
В конце 2019 года компания Аэрофлот поведала читателям о полученной в Баку премии «Время инноваций — 2019» в категории «IT и цифровые технологии». Проект «Витрина данных для налогового мониторинга» Аэрофлота был признан организационно-управленческой инновацией года.
В январе 2020 года Аэрофлот вновь порадовал публику победой сразу в двух номинациях IT-конкурса «Проекта Года 2019». И если в теме предыдущего проекта пытливый читатель еще как-то мог разобраться, то за что Аэрофлот получил премии на этот раз, скорее всего, вряд ли разберется. Да и разбираться особо не будет.
Один проект «Система оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний» победил в номинации «Лучшее отраслевое решение» в категории транспорт. Вторая премия заковыристей. В номинации «Аналитические решения и Big Data — Лучший проект в грузовой логистике» авиакомпания получил премию за «Автоматизированную систему прогнозирования грузопочтовых емкостей Сargo Air». Этот проект позволяет, внимание (!), «…прогнозировать с точностью до 90% грузовую квоту емкостей воздушных судов, что позволило существенно оптимизировать коммерческую загрузку рейсов…». Всё понятно?
Одновременно с громкими реляциями «Аэрофлота» на почве IT, издания пестрели громкими заголовками. «Хозяин толстого кота из Владивостока обратился к гендиректору «Аэрофлота», «Хозяин убитых котов пригласил гендиректора “Аэрофлота” на публичную встречу» и т.п.
Хозяин котов, которые погибли во время рейса Нью-Йорк-Москва, Максим Чумаченко пригласил генерального директора “Аэрофлота” Виталия Савельева принять участие в конференции и обсудить проблемы авиаперевозки домашних животных. В середине января на рейсе “Аэрофлота” пострадали три кота породы американский колор-пойнт. Они перевозились в багажном отделении. При транспортировке “багаж” был повреждён, а животные получили травмы и скончались.
Житель Владивостока Михаил Галин, известный по резонансной ситуации с толстым котом, записал обращение к генеральному директору ПАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву после инцидента с гибелью кошек на рейсе российской авиакомпании. Хозяин теперь уже всемирно известного кота Виктора предложил гендиректору «Аэрофлота» встретиться, чтобы обсудить существующие проблемы и найти пути их решения.
На этом фоне в соцсетях и профильных форумах стали появляться жалобы и от другой взыскательной публики. Народ, проходящий через бизнес-залы жалуется на снижение уровня сервиса компании. С нового года в бизнес-залах Шереметьево на пресс-стойках пропала зарубежная периодика. Читатели лишились уже привычного глянца - National Geographic и Business Traveller.
- Господа из Аэрофлота, не знаю к кому… Куда пропала зарубежная пресса из бизнес-залов!? Business Traveller, National Geographic на рейсах еще остались, а тут? Сижу два часа, Эксперт что ли с Руссрепом читать?
- Летаю в Питер часто, в бизнес-зале периодически брал зарубежный глянец – последние две недели, как корова языком! Это что? Все расхватывают, не успеваю J или бумага на Западе кончилась?
- …пропал и NG и Business Traveller и не только в этих залах. Негоже «национальному лидеру…» снижать уровень комфорта.
Вот лишь некоторые комменты «пострадавших».
С одной стороны, вроде мелочь. С другой, именно на таких мелочах проверяется уровень сервиса компании. А то, что он начинает падать, говорят не только инциденты с животными или отсутствие элементарных давно привычных удобств. И это не только на уровне головной компании. Перечислять факты снижения уровня сервиса в дочках, той же «Победы», например, не хватит места.
Могут ли такие «мелочи» говорить о скорой смене главы Аэрофлота? В последнее время ряд СМИ, в том числе и первого уровня, серьезно стали рассуждать о возможной смене гендиректора «Аэрофлота». Сейчас, с приходом нового правительства, вопрос о пенсионере Савельеве (в январе ему исполнилось уже 66 лет), снова начинают поднимать на разных уровнях власти. Если решение принято, вопросы снижение уровня обслуживания пассажиров, уже не так важны. Если же нет – всё это неприятные звоночки, способные помочь принятию нужного решения.