Продажи новых автомобилей в Европе могут вернуться «к более или менее» нормальному уровню в июле, так как меры по сокращению распротстранения коронавируса приносят свои плоды и ограничения начинают сокращаться, отмечает технический директор Kia Европа. А до этого, регистрации резко идут вниз, а объемы за апрель просто «катастрофические», сказал Эмилио Херрера.
Регистрации новых автомобилей в Европе, за апрель, сократятся на 75 – 80 процентов, сказал Херрера в интервью данном Automotive News Europe.
Падение продаж похоже будет менее ужасным в мае (порядка 50 процентов), так как дилеры на основных рынках постепенно начнут продажи, сказал он.
В рамках локдауна призванного ограничить распространения пандемии COVID-19, большинство европейских правительств запретила деятельность дилеров (в течение апреля). Салоны дилеров в Германии начали открываться с 21 апреля. Итальянские дилеры начнут работу 4 мая. Дилерские центры во Франции начнут продажи с 11 мая.
Дилеры в других странах восточной Европы, и когда начнут работу дилеры в России пока не ясно.
Как считает Херрера, результаты за июнь, по сравнению с июнем прошлого года упадут на 25 процентов.
Сокращение регистраций может выровняться, если правительства представят программы стимулирования покупателей, выкупая старые машины прио покупке новых, сказал Херрера.
«Нам нужно ввести в действие планы по выкупу поддержанных автомобилей как это было в 2009 году», - сказал Херрера в интервью Reuters.
Потенциальные планы стимулирования могут помочь сокращению загрязнения карбоном (акцентируясь на определенных типах силовых агрегатов), но также могут помочь покупателям любых категорий автомобилей, не только электрических или гибридных машин, сказал он.
«Электрифицированные автомобили намного дороже, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания», - сказал Херрера и «если мы желаем стимулировать спрос сейчас, нам нужно помочь и людям с меньшим уровнем заработка, которые потеряли свою работу из-за пандемии».
Для привлечения покупателей в салны дилеров, Kia планирует предложить европейским покупателям страховку, которая защитит их ежемесячные выплаты при покупке нового автомобиля, в случае, если они потеряли свою работу.
Программа, которая будет стоить 15-20 евро в месяц, позволит покупателям новых автомобилей отсрочить свои ежемесячные платежи до тех пор, пока они не найдут работу.
Kia сообщила, что европейские регистрации в первом квартале сократились на 14 процентов. «Если правительства вскоре не примут решения о помощи, то «второй квартал может оказаться еще хуже», - сказал Херрера.
6 апреля, после двухнедельного простоя, автопроизводитель восстановил производство своего компактного автомобиля Ceed и кроссовера Sportage на своем единственном европейском заводе в Жилине, Словакия.
В настоящее время автозавод раотает в две смены, вместо нормальных трех, однако на прошлой неделе опять был остановлен на несколько дней, на этот раз из-за отсутствия спроса, отметил Херрера.
С использованием материалов Reuters и Bloomberg