С 16 января работникам сферы обслуживания на Украине разрешено общаться с клиентами только на украинском языке.
Речь идет о сотрудниках супермаркетов, ресторанов, кафе, спортклубов, парикмахерских и других заведений. За нарушение предусмотрены штрафные санкции, проверки будет осуществлять уполномоченный по защите госязыка.
"Секретариат уполномоченного может осуществлять внеплановые меры контроля относительно нарушений языкового закона. Если такие нарушения в течение года будут повторяться и иметь системный характер, мы имеем право налагать штраф", — заявил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
Согласно закону, персонал обязан начинать разговор с клиентом на украинском языке и только по просьбе посетителя сотрудник может перейти на удобный для него язык. На украинском также должна предоставляться информация о товарах и услугах, но она может дублироваться на других языках.