20 мая 2008 г. правая и левая руки Варфоломея митр. Эммануэль Галльский и генеральный секретарь стамбульского синода, «рафинированный ЦРУшник» Елпидофор прибыли в «Патриаршей резиденцию УПЦ-КП» (которую, как они прекрасно знали, Денисенко отхватил у канонической церкви силами боевиков-неонацистов). О наличии у фанариотов официального приглашения от Киевской митрополии пресс-служба УПЦ (МП) не сообщала. Во встрече анафемы с представителями Варфоломея приняли участие замглавы секретариата президента Богуцкий и депутат ВР, глава организации «За Помісну Україну» (ЗаПУк) Петро Ющенко. Денисенко заявил, что «готов к диалогу, если он будет вести к образованию в Украине единой поместной и автокефальной Украинской православной церкви». Эммануэль заверила, что «Экуменический патриархат стремится способствовать решению проблем Украинской церкви как Матерь-Церковь». Встреча раскольников (действующего с будущими) завершилась обменом памятными подарками. Но, главное, отметим, что указанием на «Церковь-Мать» впервые были обозначены претензии Варфоломея на каноническую территорию РПЦ – Украину.
Через пару месяцев лидеры «УПЦ-КП» и «УАПЦ» были уже приняты на Фанаре. Вот что сообщал тогдашний руководитель ОВЦС УПЦ (МП) Кирилл Говорун, уже тогда плотно приятельствовавший с коллегой из «УПЦ-КП»: «По некоторой информации, которая не получила широкого распространения, Варфоломей I встречался с этими людьми в середине июля в своей резиденции в Стамбуле».
Тогдашний глава ОВЦС УПЦ (МП) Говорун (слева) и пресс-секретарь «УПЦ-КП» Зоря
По источникам Говоруна, спустя несколько дней после указанной встречи был созван «Архиерейский Собор Киевского патриархата», на котором было объявлено, что «канонический статус УПЦ-КПЦ урегулирован, и Константинополь способен помочь решить остальные ее проблемы».
И, действительно, как подтвердил на следующий год лидер «УАПЦ» Кудряков, между ним, Денисенко и Архондонисом была достигнута договорённость о том, что украинские ереси входят в состав Экуменического патриархата на правах митрополии.
Ожидалось, что сам Варфоломей объявит о том в Киеве во время торжеств по случаю 1020-летия «Крещения Украины-Руси». На это указывало назначение главой оргкомитета юбилея Леонида Кравчука – созиждителя «Украинской церкви» (инициатора раскола в 1992 г.), и подготовка документа о начале процесса объединения «ветвей украинского православия», разработанного совместно Экуменическим патриархатом и Секретариатом президента Украины. К этому времени Варфоломей уже открыто называл эти давно отсохшие «ветви» не раскольниками, а «непризнанными церковными (sic) группами».
Сорвал всё… Денисенко. Он категорически отверг возможность того, что Варфоломей может назначить предстоятелем Киевской митрополии ЭП не его.
Кудряков же со своим «епископатом» оставался верным договорённостям, достигнутым в Стамбуле, о чём в 2009 г. они сообщили в прошении Варфоломею принять «УАПЦ» в состав ЭП. Обращение было принято к рассмотрению стамбульским синодом. Что вновь подводило епископат ЭП под анафему, согласно 4-му правилу Антиохийского собора.
С победой революции гидносты украинское государство сбросило всякий стыд в отношениях с отделённой от него по Конституции церковью и, отказавшись от опыта подковёрных паломничеств эмиссаров Кравчука и Ющенко на Фанар, решительно взяло в свои руки дело легализации самочинных, но национально-свидомых сборищ.
Весной 2015 г. челобитную (от имени всего народа, разумеется) послал Варфоломею премьер (униат-сайентолог) Яценюк. И уже в начале лета в присутствии представителей Экуменического патриарха (всё тех же Эммануэля и Рудыка) «УАПЦ» и «УПЦ-КП» подписали протокол о намерениях объединиться (причём, представителя Стамбула также поставили под ним свои подписи). Слияние, правда, опять сорвал Денисенко. Его не устроило количество мандатов от «Киевского патриархата» на планируемом «Объединительном соборе», при котором он мог оказаться не избранным предстоятелем объединённой структуры.
Обратим, кстати, внимание на то, как тогда отреагировал патриарх Александрийский Феодор II на возможную канонизацию Фанаром украинских самосвятов: «Для меня, как для Александрийского патриарха, каноническим главой Украинской церкви является Блаженнейший митрополит Онуфрий. Я знаю, насколько он духовный человек. К сожалению, приходят какие-то люди извне и навязывают украинскому народу эти противоречия (между канонической Церковью и поддерживаемыми киевской властью псевдоправославными группировками, – Д.С.). Как православный патриарх, я прошу верующих на Украине оставаться под омофором канонического главы Украинской церкви — митрополита Онуфрия». Да-да, это слова того самого иуды, что спустя каких-то четыре года предаст «духовного человека» – Блаженнейшего Онуфрия. И тем поставит себя вместе с «приходящими извне». То есть, заслужит анафемы вместе с фанариотами.
В 2015 г. ещё считали нужным заезжать в Киевскую митрополию УПЦ (МП). Но поскольку там с ними лобызались и обменивались подарками вместо того, чтобы по ланитам надавать, то приходимцы восприняли это как благословение. И в следующем – 2016 году – просто уже презрели всю эту церковную дипломатию (также основанную на канонах).
Председатель ОВЦС УПЦ (МП) митр. Митрофан даже направил письмо Варфоломею, в котором сообщил о факте встречи «канонического иерарха Экуменического патриархата архиепископа Виннипега Юрия Калищука (хотя какой там «канонический»! Небось, та же нехристь из диаспорных сборищ, – Д.С) с лидером «УПЦ КП» «патриархом Филаретом». Владыка Митрофан «выразил сожаление, что упомянутый иерарх не нашел возможности посетить Предстоятеля канонической Украинской православной церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия, зато согласился на открытую и публичную встречу с основателем украинского церковного раскола». Председатель ОВЦС УПЦ отметил, что «такие встречи противоречат как духу церковных канонов и порядка взаимодействия канонических епископов всего православного мира, так и духа единства Церкви, под знаком которой прошел Собор на Крите, о чем много говорится в документах Собора». Продолжая откровенно льстить ересиарху (ведь на «духовный» Критский конгресс – детище Варфоломея – РПЦ ехать отказалась) митр. Митрофан «выразил надежду, что данный факт является досадным недоразумением и не скажется на традиционно теплых и дружеских отношениях между Украинской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом». Ага, «недоразумение». И это после всего сотворённого нунциями стамбульского папы уже непосредственно на Украине.
Причём, отметил, сам Варфоломей в тот же год не уставал в который раз заверять, что «все православные церкви признают единственным каноническим первоиерархом Украинской Православной Церкви» именно митрополита Киевского Онуфрия.
Однако его будущие экзархи встречались с Денисенкой и в следующем году. Принимали «епископов УПЦ-КП» в 2017-м и на Фанаре – в «Комиссии Экуменического патриархата по вопросу об автокефалии Церкви на Украине». Делегация «филаретовцев» была даже официально допущена на службы в нарушение 6 правила Лаодикийского Собора: «Не попускайте еретикам, коснеющим в ереси, входить в Дом Божий».
И понятно, что в турецких Домах Божиих еретики молились с Варфоломеем и его епископами, за что последние подлежат отлучению согласно уже упомянутым выше правилам 10, 11 и 45 святых Апостолов, а также правилам 32 и 33 Лаодикийского собора.
Именно в 2017-м в ряженные из «УПЦ-КП» все как один перешли на ношение камилавок греческого образца.
На Украине теперь легко отличить канонического священника от ряженого из СЦУ
Всё это было бы, конечно, смешно, если бы со стороны РПЦ по отношению к Фанару не продолжались и в 2017-м, и даже в 2018-м целовальные церемонии. Ублажать Варфоломея пытались даже после того, как он назвал «церковное тело» на Украине «разделённым» («divided ecclesiastical body»). И никто не указал ему на то, что если Церковь, по слову апостола – Тело Христово, то, получается, в отдельно взятой стране удалось-таки разделить Его. И врата ада одолели Церковь Его (прости, Господи!)…
До стамбульского синедриона сентября 2018 г. оставалось тогда меньше месяца…
Дмитрий Скворцов,
специально для alternatio.org