Американская компания Match Group, владеющая рядом крупных сервисов онлайн-знакомств, в том числе Tinder, покинет российский рынок к 30 июня текущего года. Данные следуют из ее годового отчета.
"Наши бренды предпринимают шаги для ограничения доступа к своим услугам в России и завершат уход с российского рынка к 30 июня", – отмечается в документе.
Tinder – приложение для знакомств, подбирающее потенциального партнера в соответствии с заданными пользователем параметрами и с учетом его геолокации. После 24 февраля 2022 года сервис свернул рекламные кампании в РФ и отключил платные опции, которые, например, позволяли отключать рекламу.
Match Group владеет более 40 сайтами и приложениями знакомств. Помимо Tinder, это OkCupid, PlentyOfFish, Match.com и прочие.
Депутат Государственной Думы Виталий Милонов в интервью "Ленте.ру" предложил создать альтернативное уходящему из РФ Tinder приложение для знакомств. Сервис может основываться, к примеру, на базе православной церкви, поскольку, по оценке парламентария, порой именно религия является той общностью, которая "помогает людям образовать семью".
"Надо создавать российские соцсети для знакомств. Можно привлекать разные организации, которые могли бы в этом помочь. Например, можно создать сеть знакомств на базе православной церкви, мусульманские соцсети. Потому что именно вера часто является общностью, которая помогает людям быть ближе и понятнее друг другу, образовывать семью", – отметил Милонов.
Законодатель предложил в рамках оставшихся в России приложений для знакомств ввести верификацию через Госуслуги: так, считает Милонов, можно будет оградить пользователей от мошенников и проституток.
В конце февраля – начале марта 2022 года многие крупные зарубежные компании сообщили о приостановке или сворачивании работы на российском рынке. Некоторые фирмы ушли безвозвратно, другие передали активы местным бизнесменам, третьи провели ребрендинг внутри РФ. Ruposters собрал подборку брендов, сменивших названия в условиях санкций.