Россия не способна строить новые авианосцы, поскольку российские верфи еще не оправились от постсоветского коллапса, пишет Forbes.
Как объяснил изданию военный эксперт Павел Лузин, главная проблема российского судостроения кроется в отсутствии подходящих двигателей для крупных судов вроде авианосцев, потому упор сделан на фрегаты, корветы, а также подводные лодки.
"Российская промышленность до сих пор не может производить двигатели, достаточно мощные и эффективные для этих типов кораблей", — пояснил Лузин.
Кроме того, купить силовые установки у зарубежных представителей Россия не может из-за санкций.
"Новый авианосец, вероятно, российская промышленность построить не в силах", — отмечает американский журнал.
В статье также комментируются проекты Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), в частности планы по созданию универсального морского корабля (УМК) "Варан", который должен вмещать 24 многоцелевых самолета, 6 вертолетов и до 20 беспилотников. Издание утверждает, что у России нет средств на реализацию подобного проекта. "Невское [ПКБ] мечтает вслух", — пишет Forbes.
Ранее замглавы Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков назвал способ борьбы с американскими авианосцами в случае войны США с Россией.