Телеграм-канал "Беспилот" обсудил итоги года с главой компании "БАС ГЛОРИ ЭЙР" Александром Михеевым. До этого состоялись беседы с главой "Геоскана" Алексеем Юрецким, гендиректором "Флай Дрон" Даниловым и руководителем "Транспорта будущего" Юрием Козаренко.
– Какие главные результаты и достижения компании в уходящем году?
– Прошедший год стал для нас временем активного роста и экспериментов: мы представили сразу три новые беспилотные авиационные системы. Одним из главных достижений стало включение нашей БАС OG-25 самолётного типа с вертикальными взлётом и посадкой в реестр российской промышленной продукции Минпромторга России до конца 2028 года.
Это стало возможным благодаря целенаправленной работе по локализации компонентов и технологий в рамках требований 719-го постановления правительства России – шаг, который сделал OG-25 полностью российским продуктом.
Параллельно мы развивали собственные технологии: создали систему управления полётами "ОСА" и цифровой двойник, разработали свой автопилот и комплекс связи, отработали их в реальных условиях и внедрили в продуктовую линейку.
Особое внимание мы уделяли подготовке кастомных версий: вместо типовых решений разрабатывали БАС, полностью адаптированные под конкретные задачи заказчиков, совместно с партнёрами создавали специализированные системы, которые учитывали уникальные требования отрасли и уже находили спрос у профессиональных клиентов.
В течение года наша техника налетала порядка 1000 часов в ходе тестов и испытаний, подтверждая надежность и эффективность разработанных систем.
– Назовите главные проблемы уходящего года – для рынка и компании.
– Основными проблемами по-прежнему остаются закрытое небо и активное применение средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Однако наши беспилотные системы изначально разрабатывались с возможностью выполнения полётов без сигнала глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и в условиях радиоэлектронного воздействия, что позволило им оставаться эффективными даже в сложных условиях и экстремальных ситуациях.
Отдельно стоит отметить проблему подготовки внешних пилотов для управления БАС с максимальной взлётной массой от 30 кг. В целом рынок всё ещё находится в поиске устойчивой модели роста.
– Что стало наиболее значимым для отрасли в целом?
– Наиболее заметными факторами стали сокращение государственного финансирования в гражданском сегменте и высокая ключевая ставка. Эти условия охладили рынок, снизили деловую активность и заметно ограничили возможности частных компаний и заказчиков инвестировать в беспилотные системы и сопутствующие услуги.
– Ваш прогноз на развитие рынка в 2026 году и планы компании?
– Мы планируем выход на рынок услуг и развитие партнерств с компаниями, работающими в сфере наземной техники, с адаптацией их решений для авиационного применения. Ожидаем, что в 2026 году рынок будет двигаться в сторону консолидации производителей и эксплуатантов с ростом требований к качеству техники и услуг.