Западные производители электрокаров стремятся захватить долю крупнейшего в мире рынка этих машин – китайского. Однако в последние годы они столкнулись с серьезной проблемой: в самом КНР возникли сотни фирм, выпускающих электромобили.
Правительственная поддержка китайской индустрии электромобилей говорит о том, что власти КНР хотят процветания этого сектора национального автопроизводства. При этом западные аналитики предупреждают, что избыток китайских электрокаров может привести не просто к насыщению собственного авторынка, но и к появлению массы дешевых электромобилей из КНР на мировом рынке.
Китайские автопроизводители считают, что у них появился второй шанс выйти со своей продукцией на международный рынок. Напомним, несколько десятилетий назад страна потерпела неудачу, пытаясь наладить выпуск традиционных автомобилей для экспорта.
В КНР все изменилось
Теперь же все иначе. Производство электрических транспортных средств, с точки зрения инженерной инфраструктуры, легче и проще, чем производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, правительство продолжает стимулировать продажи электрокаров внутри страны, поставив себе целью к 2025 году довести эти продажи до 25% от общего числа купленных в КНР авто.
Центр стратегических и международных исследований (CSIS) США ожидает, что производство электрокаров в КНР в скором будущем превысит национальный спрос. В результате китайские электромобили пойдут на экспорт, причем, по весьма невысоким ценам.
Первоначально экспорт может быть направлен в развивающиеся и соседние страны. Но в конечном итоге эти поставки могут достигнуть развитых государств, отмечает один из авторов доклада CSIS Скотт Кеннеди.
“На мировом автомобильном рынке нет однозначной динамики, как на рынках стали или солнечных батарей, например. Но появление большой массы дешевых китайских электрокаров однозначно создаст проблемы для их конкурентов за рубежом. Под давлением окажется вся мировая автомобильная промышленность”, – подчеркнул Скотт.