На встрече с Путиным Ольга Любимова сделала феноменальное заявление о том, что «Пушкин много комедий писал»...
Вряд ли слова Любимовой можно счесть оговоркой, сделать это мешает слово «много». Понятно, что социальные сети не прошли мимо этого более чем странного для министра культуры огромной и некогда действительно культурной страны заявления.
В этой связи сразу вспоминается анекдот советских времен, когда министерством кульутры руководила бывшая ткачиха Екатерина Фурцева: «В социалистической Чехословакии учредили Министерство морского флота. На недоуменный вопрос из Кремля: зачем вам такое министерство, ведь у вашей страны нет выхода к морю, последовал ответ: но у вас же есть Министерство культуры...»
Ростовский блогер Игорь Царейкин живо отреагировал на это событие:
Благую весть несу я, друзья мои. В истории мировой литературы открытие огромного масштаба свершилось. Переворот, не побоюсь этого слова.
Пушкин-то, Александр Сергеевич наш, оказывается, много комедий написал. Два столетия томилось человечество во мраке заблуждений. Спасибо министру культуры Ольге Любимовой. Теперь будем знать.
«..хотелось, конечно же, отдельно сказать про кино, потому что нам нужен отдельный конкурс социально значимых картин. По сути, это государственный заказ. У нас есть определённое количество тем, которые нам нужны...
Есть зрительское кино, где есть много романтических комедий, и это тоже правильно, у нас нет плохих жанров.
Шекспир писал комедии, Пушкин писал много комедий, тем не менее, если мы говорим о задачах, которые стоят перед Министерством, мы считаем, что, конечно, это не отменяет конкурсную основу..»
Жду оперативных изменений в школьной программе. Хоть наши дети узнают подлинного Пушкина.
А питерский политолог Дмитрий Травин нашел слова в оправдание министра культуры:
«А комедии кто писать будет? Пушкин?
Вчера министр культуры Ольга Любимова встречалась с Владимиром Путиным и поведала ему, что Александр Пушкин писал много комедий. В принципе чего-то такого ожидали с момента назначения этого министра и внимательного изучения ее биографии, включая крылатые выражения (извините за хорошо всем известный портрет министра в молодости, но в данном случае он к месту). В защиту г-жи Любимовой надо сказать, что в сравнении с советской номенклатурой наши работники культуры являются все же довольно образованными людьми.
Забавную историю, имевшую место в 1960-е гг., описывает один из сотрудников московского музея Льва Толстого. Как-то раз директор пришел на работу, послушав с утра радио. Он весь светился иронией:
– Ну, – сказал он, – звонил в радиокомитет?
– Чего ради?
– С утра говорят: «Кавказский пленник» Толстого.
– И что же?
– Так ведь «Кавказский пленник» Пушкин написал.
В другой раз он вернулся из министерства культуры с победоносным видом:
– От ей-богу! Говорят «Хаджи-Мурат» Толстого. Я им объясняю: «Какой “Хаджи-Мурат”? Толстой – русский писатель!».
Как могло получиться, что директор музея Толстого не только не читал самого Толстого, но даже не знал названий его основных произведений? Очень просто. Он был высокопоставленным номенклатурщиком во времена недолгого расцвета Георгия Маленкова, но когда этот высокопоставленный патрон слетел с премьерского поста, наш герой тоже потерял свои позиции и был перемещен властями на сравнительно скромный (хотя тоже, бесспорно, номенклатурный) пост директора музея. Мог стать, по-видимому, директором склада или проректором консерватории, но свободным оказалось именно место при Толстом.
В принципе сейчас с путинской номенклатурой сложилась похожая ситуация. Но все же г-жа Любимова не работала директором музея Пушкина. Так что отдельные "недоработки" ей простительны...»