Вернуться назад Распечатать

«Многоуровневая система защиты граждан»: в Минцифры рассказали о втором пакете мер по борьбе с кибермошенниками - «Новости»

Минцифры РФ представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. Среди главных инициатив — законодательное закрепление способов восстановления «Госуслуг», создание единой платформы согласий, усиление взаимодействия банков и операторов, маркировка иностранных вызовов и блокировка фишинга.

Сгенерировано с помощью ИИ

Минцифры России разработало второй пакет мер, направленный на усиление защиты граждан от мошенников в цифровой среде. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале ведомства.

«Минцифры подготовило второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. Разработаны и размещены для общественного обсуждения соответствующие законопроекты. Предложенные инициативы направлены на усиление защиты граждан от мошенников в цифровой среде», — говорится в сообщении.

Полный документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, однако о некоторых инициативах в ведомстве рассказали отдельно.

В частности, способы восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий мошенников предлагается закрепить на законодательном уровне. Быстро и просто восстановить доступ можно будет с помощью биометрической идентификации, через приложение банка, с помощью национального мессенджера или в МФЦ. 


Также на russian.rt.com
Аналитик рассказал, как создать комплексную защиту от мошеннического кредита

Также на «Госуслугах» будет создана единая платформа согласий. Там россияне смогут увидеть согласия на обработку персональных данных, которые они ранее давали и онлайн, и офлайн. «Можно будет не только узнать, кто, как и зачем обрабатывает ваши данные, но и отозвать ранее выданное согласие, а также сообщить о возможных нарушениях в уполномоченные органы», — отметили в Минцифры.

Кроме того, предусматривается усиление взаимодействия банков и сотовых операторов: скоординировать их действия поможет внедрение автоматизированного обмена данными через ГИС «Антифрод». 

«Также будет разработан механизм компенсации гражданам ущерба от мошеннических действий. Так, если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счёта, то оператор будет должен их возместить. Если же банк даже после предупреждения оператора о подозрительных действиях не принял мер по предотвращению хищения средств злоумышленниками, то возместить ущерб должна будет сама кредитная организация», — поделились в ведомстве.


Ещё одно потенциальное изменение — маркировка иностранных вызовов. Абонент сможет или вообще запретить входящие звонки с иностранных номеров, или сделать так, что они будут помечаться специальным индикатором. Мера позволит защитить пользователей от мошеннических звонков из-за рубежа, считают специалисты.

В то же время для фишинговых сайтов и ресурсов, распространяющих вредоносное ПО или содержащих сведения о продаже несертифицированных средств связи, предлагается ввести внесудебный механизм блокировки.

«Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учётом баланса безопасности и прав пользователей», — заверило Минцифры.

О разработке второго пакета мер накануне сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Среди прочего он рассказал о работе над проектом по ужесточению ответственности в случае применения при мошенничестве искусственного интеллекта. Речь идёт, в частности, о подделывании голоса или изображения.