Для того чтобы подтолкнуть покупателя приобрести как можно больше товаров и, соответственно, оставить в кассе как можно больше денег, магазины используют различные "хитрые" методы. О том, как не потерять бдительность и не стать обладателем ненужного или слишком дорогого товара, в беседе с агентством "Прайм" рассказала доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ имени Г. В. Плеханова Оксана Гончаренко.
Чтобы убедить посетителя сделать покупку, магазины применяют мерчендайзинг - одно из направлений маркетинга. Речь идет об оформлении торговых прилавков и размещении товара в торговом зале так, чтобы магазин получал наибольшую прибыль.
Например, на полке или в витрине ближе к покупателю располагается товар, у которого срок реализации уже истекает. Товар с краю брать удобнее, потому продукты с более поздним сроком годности выкладываются в середине и конце полки, чтобы потребителю неудобно было вытаскивать такой продукт. Этот прием позволяет избежать остатков просроченных товаров.
Есть правило "золотой полки": наибольшие шансы для продажи имеют товары, расположенные на уровне глаз и рук покупателя, — на высоте 1,2-1,7 м от пола.
Не верно считать, что положение на полке является признаком того, как уменьшается наценка на товар. Наращивание оборотов не всегда достигается за счет применения самой высокой наценки. Чаще всего для этого используют скидки, повышение количества импульсных покупок, и оптимизация взаимодействия с поставщиками.
Эксперты уже предупредили россиян о том, какие продукты лучше успеть приобрести до Нового года. Подорожание товаров и услуг в следующем году ожидается на уровне инфляции, однако есть ряд категорий, в которых возможно рекордное подорожание - речь идет и о праздничном ассортименте.