Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием каршеринга зачастую связаны с юридическими сложностями и финансовыми спорами между сторонами. Ситуация усугубляется, если у арендованной машины не оказывается действующего ОСАГО, а сам сервис неохотно идет на контакт. Autonews.ru выяснил, кто будет платить по счетам в таких случаях.
В подмосковном Реутове водитель за рулем Geely Coolray, который был арендован в сервисе «Яндекс Драйв», протаранил припаркованную Mazda 3 и скрылся с места ДТП. Об этом Autonews.ru рассказала владелица пострадавшей иномарки Алиса Курманаева.
По ее словам, утром 6 ноября она припарковала свою Mazda на стоянке-«кармане» по адресу Юбилейный проспект, дом 9. После этого женщина отправилась на работу на метро. Вечером неизвестный мужчина позвонил Курманаевой и рассказал, что в ее автомобиль врезался Geely.
«Я была в шоке, потому что весь день машина была на стоянке. Даже подумала, что это «развод», но молодой человек прислал фотографии. Водитель умудрился пролететь по газону и впечатался прямо в правый бок. Удар был такой силы, что мою машину отбросило на стоящий рядом Volkswagen Polo — он тоже поврежден», — рассказала собеседница.
Курманаева вызвала сотрудников ГАИ и на следующий день обратилась в поддержку сервиса за компенсацией, приложив фотографии с места ДТП. В «Яндекс Драйве» в ответ заявили, что вопросом компенсации не занимаются (переписка есть в распоряжении Autonews.ru). Пострадавшей посоветовали обратиться в страховую компанию. При этом в поддержке не ответили, чья именно страховая компания должна заниматься этим вопросом. Данные о виновнике ДТП в сервисе согласились предоставить только после запроса компетентных органов.