Вернуться назад Распечатать

Девять самых долговечных двигателей в истории. На какие машины их ставят - «Автоновости»

Названы самые «живучие» автомобильные моторы в мире
Даже спустя десятки лет после дебюта, многие из этих моторов все еще сходят с конвейера. Их конструкция оказалась настолько удачной, что менять в ней ничего не нужно

Buick V6

(Фото: Full Throttle Speed / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России))

В истории автопрома есть моторы, которые продолжают выпускать десятилетиями почти без изменений. Autocar вспомнил самые выносливые силовые агрегаты, пережившие целые поколения автомобилей.



Ford Modular V8 (1990 — наши дни)




rbc.group




Ford Modular V8

(Фото: Ford)



Пока Ford активно сокращает объемы своих бензиновых моторов и делает ставку на линейку EcoBoost, старый добрый V8 все еще продолжают устанавливать на некоторые модели марки (например, F-Series). Этот двигатель живет уже более трех десятилетий и по-прежнему востребован.



Объем варьируется от 4,6 до 5,8 л. Существовала даже отдельная версия V10 на 6,8 литра, которая ставилась на тяжелые пикапы Super Duty. Мотор отличается удивительной универсальностью — его использовали даже на суперкарах, вроде Koenigsegg CC8S. Сегодня Modular V8 продолжают собирать на заводе Ford в канадском Виндзоре.



Ford Kent (1959–2002)





Ford Kent

(Фото: Ford)



Двигатель Kent впервые появился на британском Ford Anglia — той самой машине, что засветилась во второй части саги о Гарри Поттере. В 1967 году мотор серьезно обновили: он получил головку блока с поперечным потоком. Поздние версии, созданные для переднеприводных моделей, назывались Valencia. Этот двигатель стал базой для множества спортивных разработок. На его основе Lotus и Cosworth построили свои легендарные модификации — Twin Cam и BDA.



Ford Windsor V8 (1961 — наши дни)





Ford Windsor V8

(Фото: Ford)



Среднеразмерный Windsor V8 впервые появился на Ford Fairlane четвертого поколения, а позже перекочевал в десятки других моделей, включая Sunbeam Tiger и легендарную AC Cobra. Последним серийным автомобилем с этим двигателем стал Ford Explorer 2001 года.



Сегодня Windsor больше не устанавливается на конвейере, но Ford продолжает выпускать его в виде так называемых «crate engines» — готовых моторов для тюнинга и рестомодов.