Возможное изменение расчета утильсбора окажет влияние на отрасль, возникнут риски повышения стоимости ввозимых автомобилей, заявил в беседе с Autonews.ru коммерческий директор направления легковые автомобили компании «ФАВ-Восточная Европа» (представительство бренда Bestune) Николай Беспалов.
«Это также повлечет за собой отмену скидочных программ брендов, уже локализованных в России. Если машины конкурентов, ввозимые из-за рубежа, будут стоить дороже, то автопроизводители перестанут поддерживать текущий уровень скидок», — отметил Беспалов.
Ранее бренд Bestune заявил, что рассматривает вариант локальной сборки автомобилей в России в будущем.
Под брендом Bestune в России на данный момент продается пять моделей — лифтбек B70 актуального и прошлого поколения, а также три кроссовера: T55, T77 и T90.
Марка Bestune является частью автоконцерна FAW, куда еще, например, входят бренды Hongqi и Jetta (совместная марка с Volkswagen).
О предстоящих изменениях в методике расчета утильсбора высказывались и представители бренда Hongqi. Там отметили, что поправки неминуемо скажутся на ценах автомобилей, они подорожают, а издержки большинства участников рынка вырастут.