В Госдуме предложили законодательно регулировать деятельность частных водителей такси с личными автомобилями, заявил заместитель председателя комитета нижней палаты парламента по контролю Дмитрий Гусев («Справедливая Россия — За правду»), передает ТАСС.
Он пояснил, что необходимо дать возможность таким таксистам легально зарабатывать. А на данный момент, по информации Гусева, в одном правовом поле оказались две принципиально разные по организации и экономике модели перевозок — таксопарковая и перевозка частными водителями на личных автомобилях в режиме подработки, передает «Российская газета».
По словам депутата, после принятия закона о такси два года назад около 1,5 млн водителей оказались в серой зоне.
«Эти люди подрабатывали и будут подрабатывать, но действующие нормы для них просто невыполнимы. Требования к ежедневным мед- и техосмотрам не выполняет подавляющее большинство — и это факт, который нельзя игнорировать», — добавил Гусев.
Он также отметил, что в своем проекте поправок предлагает разделить регулирование и ввести новую категорию перевозчиков — самозанятых водителей на личных автомобилях.
С 1 марта 2026 года в России начнет действовать закон о локализации автомобилей такси.