Кроссовер Evolute i-Space с момента появления на рынке в начале 2024 года и по сегодняшний день является самым бюджетным «официальным» гибридом в России. Известная в Китае под именем Landian E5 модель — электрифицированная версия недорогого кроссовера Dongfeng 580. В июле прошлого года на сборочной площадке «Моторинвест» в Липецкой области началась крупноузловая сборка гибридного i-Space с ценником около 3 млн руб., а уже 11 сентября 2025 года в продажу поступил обновленный кроссовер категории NEV (на альтернативных источниках энергии). Autonews.ru опробовал новинку в деле.
Одной лишь ретушью обводов кузова дело не обошлось. По факту автомобиль стал другим как внешне и внутри, так и под капотом. Кстати, эта машина — первый Evolute, который будет собираться в России по технологии полного цикла.
Обновленный Evolute i-Space похорошел во всем: он наряднее, практичнее, «дальнобойнее» и даже… дешевле. Как такое возможно? Объясняем по пунктам.
Снаружи и прежний Evolute i-Space был недурным. Обновленная машина сохранила удачные пропорции и все внешние панели кузова, а вот передний бампер стал более «прилизанным» — как у модных и футуристичных «электричек»: забор воздуха под капот идет теперь лишь через трапециевидную щель во фронтальной части машины. Проверили на практике — для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ее хватает.
Обтекаемый силуэт — непременный атрибут «электрификации»: закрыв лишние отверстия, производитель дополнительно улучшил аэродинамическую эффективность. Не исчезли и функциональные воздухозаборники в бампере для охлаждения передних тормозов: для машины, снаряженной массой в две тонны, они — важное подспорье.
Чистые линии, стремительные подштамповки на боковинах кузова, традиционные дверные ручки — вот основные визуальные штрихи в целом спокойного, но небанального по начинке среднеразмерного кроссовера Evolute i-Space.
Распахиваем дверь обновленного Evolute i-Space — и вот он, первый сюрприз! От наивных имитаций деревянных вставок нет больше и следа, а сами отделочные материалы стали более качественными и тактильно приятными. Минимализм и технологичность — вот два ключевых столпа салона нового i-Space. Теперь внутри семейный кроссовер не просто кажется нарядным, но таковым и является. Особенно в бежевом, а не черном цвете.
Архитектура тоже поменялась. Торпедо — полностью прямое, без изгибов, центральная консоль — «чистая», с парой подстаканников и парой мест под смартфоны, вместо монодоски приборки и мультимедиа — раздельные экраны с диагоналями 8,8 и 15,6 дюйма, притом центральный — заправский телевизор с FullHD, поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Тут и вместительная ниша под консолью, и новый трехспицевый руль, и модная кнопка запуска машины слева от «баранки» — как на Porsche.
Но, как частенько бывает, красота и технологичность в обновленном Evolute i-Space не равносильны удобству. Из-за переноса селектора трансмиссии с центральной консоли на правый подрулевой переключатель оказался перегружен левый джойстик: для активации заднего «дворника» и омывателя приходится нажимать на крошечные кнопки, а для управления светом — ковыряться в дебрях мультимедийного меню.
Сэкономили создатели машины и на мелочах: микролифт потолочных ручек — номинальный, а для включения обогрева и вентиляции пассажирам второго ряда нужно обращаться к водителю — отдельных кнопок сзади просто нет. Судя по всему, доработка кресел ограничилась заменой обивки: передние сиденья коротковаты, а диапазон регулировки рулевого колеса несколько ограничен. Регулировка поясничного подпора в Evolute i-Space пока отсутствует. Посадка — высокая и «капитанская», хотя и понравится не всем.
И дорестайлинговый Evolute i-Space за объем багажника упрекнуть было сложно, а обновленец и вовсе метит в чемпионы. Сложив третий ряд кресел, можно нарастить объем «трюма» со стандартных 187 до 934 л, а лучше — приобрести прежде недоступный пятиместный вариант. В такой конфигурации под фальшполом прячется пара вместительных ниш: хоть зарядные кабели клади, хоть трос для буксировки. При сложенном втором ряде сидений в таком автомобиле можно легко перевезти морозильную камеру: 2125 л объема и широченная дверь — прекрасное тому подтверждение.
Но есть у пятиместной версии и свои недостатки: в отличие от семиместной компоновки, здесь невозможно сдвинуть правую секцию вперед, да и механизма изменения наклона спинки не предусмотрено.
Еще о грустном: из-за особенностей компоновки и гибридной схемы в Evolute i-Space отсутствует не только запаска, но и докатка. При проколе может выручить только штатный ремонтный набор.
По налоговому бремени обновленный Evolute i-Space — автомобиль без шуток идеальный: по документам в нем лишь 95 лошадиных сил, 90 из которых выдает 1,5-литровый атмосферный ДВС. Для сравнения: в дорестайлинговом варианте бензиновый мотор был 102-сильным.
Как это отразилось на динамике и ездовых повадках? Практически никак, в долях одной секунды. И вот почему. Будучи последовательным гибридом, Evolute i-Space включает ДВС лишь для зарядки тяговой батареи. Крутящий момент передается на передние колеса от неслабого электродвигателя — 218 л. с. и 330 Н·м. К слову, раньше было 177 л. с. и 300 Н·м. Муфты, способной подключать бензиновый мотор к колесам передней оси, нет вовсе, поэтому на ходу i-Space — типичная «электричка».
Такие вот чудеса арифметики: по факту кроссовер стал заметно мощнее, а по налогам — нет. Динамика — отличная, «по паспорту» 7,8 секунды с 0 до 100, но раньше из-за меньшего веса было чуть бодрее — 7,4 секунды.
И прежде самой крутой характеристикой Evolute i-Space была «дальнобойность». Но планку подняли выше: теперь вместо 1150 км кроссовер может проезжать без дозаправки 1250 км, из которых 165 км реально выкатать в полностью электрическом режиме.
Все потому, что вместо прежней батареи CATL емкостью 17,5 кВт∙ч установлен новый литий-железо-фосфатный аккумулятор фирмы Hefei Gotion на 25,1 кВт∙ч с электроподогревом. Объем бензинового бака остался прежним — 60 л.
Впрочем, есть нюанс: из-за отсутствия порта быстрой зарядки восполнять запас электричества приходится через разъем китайского стандарта GB/T AC: этот процесс затягивается на добрые четыре часа. Да и запас хода на практике сильно отличается от заявленного в меньшую сторону, но шанс проехать под 1 тыс. км действительно высок.
На ходу обновленный Evolute i-Space оставляет двойственные впечатления: набор позитивных качеств модели обширен и неплох, но есть и неприятные моменты.
Как и любая «электричка», на нажатия педали газа кроссовер откликается мгновенно, обрушивая весь доступный крутящий момент на передние колеса. Динамика бодрая, сочная и по-электрически правильная.
Но на продольные неровности дороги автомобиль реагирует солидной раскачкой кузова — он, как большой корабль, переваливается с волны на волну. К энергоемкости самой подвески вопросов никаких: и мелкие, и крупные ухабы буквально проглатываются огромными 19-дюймовыми колесами; прожать амортизаторы до конца практически невозможно.
Не пасует i-Space и на легком бездорожье: неплохая геометрическая проходимость вкупе со 180-миллиметровым дорожным просветом позволяют проезжать глубокие лужи и взбираться на крутые холмы. Благо электронные помощники для этого присутствуют.
Перевод усилия на руле в «спортивный» режим приводит лишь к тому, что с баранкой приходится бороться — на обратную связь это особо не влияет. Уровень рекуперации, напротив, лучше сразу перевести в максимальный режим: с помощником-генератором замедление гораздо более прогнозируемое и эффективное. Но забывать о том, что при одном лишь рекуперативном торможении на Evolute i-Space почему-то не зажигаются стоп-сигналы, не стоит, лучше чуточку притапливать и тормозную педаль.
Под экономию горючего Evolute i-Space заточен с рождения: предусмотрены режимы хода — на чистой электротяге, с приоритетом использования батареи, умный и с приоритетом зарядки от ДВС. Регулируется через экран и принудительный уровень зарядки батареи: от 18 до 80%.
На деле, как и в любом другом гибриде такого типа, самым адекватным является умный режим, в котором автомобиль самостоятельно решает, как ему распоряжаться генератором и запасенным электричеством. Но на практике беспроблемная эксплуатация i-Space возможна лишь при соблюдении скоростного режима. Безлимитные автобаны — не для него.
В ходе испытаний выяснилось, что максималка у Evolute i-Space уходит за 170 км/ч, однако двигаться в таком режиме долго не получится из-за сверхбыстрого разряда батареи. Буквально через несколько минут на помощь приходит ДВС, которому, судя по звуку, приходится «пилить» 4–5 тыс. оборотов. Но и его усилий может не хватить: когда заряд в батарее упадет до 6%, машина перейдет в аварийный режим и попросится на подзарядку. Однако для этого хватит и непродолжительной остановки, ведь подзарядку можно осуществить от все того же ДВС.
Бензина Evolute i-Space потребляет действительно мало: в зависимости от условий езды и режимов показания на приборке в ходе теста варьировались от 5,9 до 8 л на 100 км при заявленных 5,6. Вполне достойный показатель для машины весом 2–2,4 т.
Рекомендованная стоимость обновленного Evolute i-Space может напугать — от 3 415 000 руб. за пятиместную версию и от 3 515 000 руб. — за семиместную. Однако на деле ценник даже ниже, чем на обычные бензиновые автомобили такого класса: при условии льготного кредита (скидка по господдержке — 925 тыс. руб.) планка падает до 2 490 000/2 590 000 руб. соответственно.
Много это или мало? За такую сумму, к примеру, недоступны сопоставимые по размерам, но уступающие по динамке и запасу хода Tenet 7 и Tenet 8, Omoda C7, Chery Tiggo 7L… Список можно продолжать долго.
Вердикт таков: обновленный Evolute i-Space реально может удивить, но многие потенциальные клиенты о нем вообще даже не слышали.
Читайте также: