Несмотря на уход из России большинства всемирно известных автомобильных брендов, производители машин продолжают внимательно следить за качеством ранее проданной продукции, поскольку на кону — репутация и имя. Новые автомобили ведущих европейских, японских и корейских марок попадают в продажу по обходным каналам.
Autonews.ru изучил сервисные кампании на сайте Росстандарта за первую половину 2025 года и нашел ряд серьезных отзывов.
Всего за январь—июнь на осмотр и доработку предписано отправить 276 165 легковых машин. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце продажи новых (до трех лет) легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили лишь 96 744 единицы — на 27,5% меньше, чем в июне 2024 года. То есть под отзыв за шесть месяцев попал более чем двухмесячный объем продаж на российском рынке.
В моделях марок Lada и BAIC речь идет лишь о дооборудовании ранее выпущенных экземпляров блоком управления системой вызова экстренных оперативных служб, а в случае с Voyah — о русификации интерфейса.
Лидером по числу отозванных в России машин стал южнокорейский бренд Hyundai. 30 мая компания объявила об отзыве почти 100 тыс. автомобилей. Он включает старые модели, а именно Hyundai Grandeur, Genesis Coupe, Grand Santa Fe, Veloster, i40, Solaris, SantaFe, проданные в период с 2010 по 2015 годы.
Риск внезапных возгораний таких машин — одна из главных проблем для корейского автопроизводителя на протяжении последних лет. Отзывы проходят на разных континентах и во множестве стран. К примеру, в 2022 году производитель попросил 500 тыс. владельцев Kia и Hyundai в США не парковать автомобили рядом с другими машинами из-за опасений самовозгорания.