С 1 марта 2020 года в России вступит в силу ГОСТ на старые автомобили, которые обязаны будут пройти специальную автоэкспертизу по установлению технического состояния и внешнего вида. Документ уже закреплен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
А. Паньковский, являющийся представителем ККА РАФ, отметил значительную роль ведомства в инициировании ГОСТа для раритетных и классических транспортных средств. Документацию же разрабатывали специалисты из государственного научного центра "НАМИ".
По словам Паньковского, советские автомобили, которые были выпущены в 40-50-х годах прошлого столетия, не в состоянии соответствовать тем требованиям, что существуют сегодня. По этой причине такие авто необходимо проверить на техническое состояние и внешний вид, а принятый ГОСТ поможет в этом деле.
Требования документа распространяются на автомобили и прицепы от 30 лет и старше, грузовые машины, транспортные средства для перевозки людей.
ГОСТ также четко определяет термин "классическое авто". Так, классическим автомобилем можно назвать то авто, возраст которого составляет более 30 лет, а также которое имеет паспорт, свидетельствующий о проведении необходимой историко-технической экспертизы.
С 1 марта 2020 года в РФ к машинам, относящимся к классическим, будут выдвигаться определенные требования, касающиеся технического осмотра, въезда в центр города, независимо от экологического класса, и страховки.
В том случае, если автомобиль редко используется по назначению, есть возможность оформить временный страховой полис на 1-2 дня. ГОСТом прописан ряд критерий, по которым решается вопрос о зачислении того или иного авто в группу классических:
Если в процессе экспертизы будет установлено несоответствие первоначальной комплектации и авто наберет более 100 штрафных баллов, то транспортное средство не будет признано классическим, соответствующие документы поэтому выданы не будут. В этом случае владелец имеет право привести свое авто в первоначальное состояние и потребовать повторную экспертизу.
ГОСТ, кроме того, позволяет самостоятельно выбирать специалиста, которому предстоит определить принадлежность транспортного средства к категории "классика". Такой эксперт обязан иметь диплом по соответствующей специализации, подтверждение о сдаче экзаменов, а также аккредитацию в Российской автомобильной федерации.